Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Матф.18:7.
Читать только после просмотра фильма, так как невозможно было избежать спойлера при написании этой рецензии.
В настоящее время, чтобы альтернативный фильм получил награды на кинофестивалях, он должен содержать как можно больше несуразицы, абсурда и мерзости, и чем больше бреда и уродства, тем круче, и шансы для получения премий и наград увеличиваются.
И «Новейший завет» бельгийца Жако Ван Дормеля («Тото-герой», «Господин Никто») – это не комедия и не пародия, а именно такой альтернативный...
Читать полностью
Читать только после просмотра фильма, так как невозможно было избежать спойлера при написании этой рецензии.
В настоящее время, чтобы альтернативный фильм получил награды на кинофестивалях, он должен содержать как можно больше несуразицы, абсурда и мерзости, и чем больше бреда и уродства, тем круче, и шансы для получения премий и наград увеличиваются.
И «Новейший завет» бельгийца Жако Ван Дормеля («Тото-герой», «Господин Никто») – это не комедия и не пародия, а именно такой альтернативный фильм, содержащий бред и мерзость с классической музыкой. И этот режиссёр хотел доказать, что именно женщины и даже девочки десяти лет толерантнее и умнее Бога.
Бог (Бенуа Пульворд) создал-то сначала, как утверждает этот фильм, Брюссель с торговыми центрами и офисными высотками. Попробовал поселить здесь жирафов и других животных, но это ему, кажется, не понравилось, и он придумал человека, и начал Бог, обладая злобным, жестоким характером, испытывать людей с помощью войн. В настоящее время Бог стал алкоголиком, сидит обычно небритый, вредный и злой в простой прокуренной брюссельской квартире, пьёт, с помощью компьютера управляет миром, устраивает катаклизмы, продолжает строить козни людям, создаёт глупейшие законы. И всё это он делает, потому что он из-за скуки специально создал человечество, чтобы, глумясь над ним, развлекаться.
И этот малосимпатичный создатель-деспот практикует с удовольствием и домашнее насилие. У него, оказывается, есть запуганная, молчаливая жена (Иоланда Моро) и десятилетняя непокорная прогрессивно мыслящая дочь Эя (Пили Груан), которых он нещадно терроризирует. Про сына людям, обиженно говорит Эя, всё известно, а вот про неё никто не знает. Дети Бога являются оппозиционерами, они восстают против отца и переходят на сторону людей.
Причём Бог, который чудесным образом всё создал, сам же никаким чудесным даром, например, по воде ходить, не обладает. Он без своего компьютера вообще никто. Однажды, после того, как Бог-отец Эю избил, она решает сбежать к людям. А перед побегом она советуется с живым маленьким изваянием брата, видимо, душа Иисуса в эту статуэтку переселилась, причём называет его Джей Си. Брат ей советует сбежать через стиральную машину и найти шесть апостолов, потому что сакральный смысл миссии Эя строится на любви мамы-богини к бейсболу, а в команде бейсбольной должно быть восемнадцать игроков. Перед побегом Эя, которая не умеет писать, но умудряется зайти в компьютер отца и отправить всем людям сообщения о том, через какой промежуток времени они умрут.
А сбежав к людям, она хочет освободить их от тирании Бога, дать свободу от Бога и также призвать их освободиться от всех условных норм, которые были установлены религиозной патриархальной диктатурой. А это значит, что все девиации, то есть все извращения, все отклонения от требований морали, традиции, права приравнять к норме. Да и само понятие норма уничтожить, как навязанное богом-диктатором.
Эя, сопровождаемая бомжем, который и пишет этот «Новейший завет», знакомится с застенчивым сексуальным маньяком, нерешительным убийцей, однорукой женщиной, пожилым клерком, мальчиком, который хочет стать девочкой, с сексуально неудовлетворённой женщиной.
И все они с энтузиазмом начинают освобождаться с помощью смены пола: мальчик становится девочкой, смены полового партнёра: героиня Катрин Денев начинает спать с гориллой. А это ведь явный призыв соблюдать толерантность к транссексуалам, к сексменьшинствам и к зоофилам. Другие освобождаются, используя порнографию, стрельбу по людям, проституцию. Только один ограничился дауншифтингом, по сравнению с беременным мужчиной-апостолом он является настоящим традиционалистом.
А Бог тоже через стиральную машину спускается к людям и испытывает все ужасы сотворённого им мира. И его после многократного избиения и унижения отправляют в Узбекистан. Видимо, просвещённый Ван Дормаль считает Узбекистан захолустьем, хуже ада, где песни поют на русском языке.
В картине много самодурства, глупости и мерзости. Один секс с гориллой Катрин Денёв чего стоит. И как ужасно видеть Денёв, которой уже восьмой десяток, опустившейся до такой роли. Лента вызывает мерзкое чувство, потому что чувство меры и вкуса изменило режиссёру, нет здесь философской притчи, есть только извращённый протест против морали и законов природы. Нет в этом «шедевре» ни французского изящества, ни специфической изысканности, а только шесть независимых, противных историй и вопиющая мерзость.
А если бы создатели этого шедевра сняли подобную картину руководствуясь кораном или талмудом? Наверное, им бы пришлось в лучшем случае предстать перед судом, а в худшем – не выходить из дома, боясь быть убитыми.
Европейцы со своей толерантностью и свободой слова переходят уже все границы, уничтожают все морально-этические нормы, которые выстраивались человечеством веками. Они гордятся рассветом транссексуализма и гомосексуализма, и даже идут уже предположения о возможности отменить Рождество. А католическая церковь, которая главенствует в Европе, никак не реагирует на открытую пропаганду в этом фильме зоофилии, транссексуализма, феминизма.
Я не отношу себя к глубоко верующим, но так, как здесь изображён Бог, меня привело в негодование.
И если Европа будет вот так плевать на человеческие веками выработанные традиции, хорошего будущего ей не видать.