Современный Бог
Существует негласное правило, согласно которому сиквелы экранизаций комиксов всегда превосходят оригиналы, и оно почти всегда срабатывает. Так произошло и в этом фильме, и ни в одном из девяти миров не нашлось причины способной помешать. Всего несколько лет назад вышел в прокат фильм, повествующий о новых витках противостояния героев скандинавской мифологии, Тора и его сводного братца – Локи.
Вроде бы стандартная бытовуха, но перенесена на супер-божественно-геройский уровень. Единственное, что...
Читать полностью
Существует негласное правило, согласно которому сиквелы экранизаций комиксов всегда превосходят оригиналы, и оно почти всегда срабатывает. Так произошло и в этом фильме, и ни в одном из девяти миров не нашлось причины способной помешать. Всего несколько лет назад вышел в прокат фильм, повествующий о новых витках противостояния героев скандинавской мифологии, Тора и его сводного братца – Локи.
Вроде бы стандартная бытовуха, но перенесена на супер-божественно-геройский уровень. Единственное, что могло слегка подпортить впечатление – отведение большого внимания в пользу необходимых, но, к сожалению скучноватых вещей. Ведь действительно – нужно же знать, что за люди бегают и сражаются у вас перед экранами, каковы их мотивы и черты характера. К тому же нужно как-то объяснить и сопоставить появление древних героев в современном мире, потому и внимание было сосредоточено и направлено в основном на Асгард, но не на Землю.
Так что наличие оригинала всегда помогает творцам сиквела. Не нужно показывать суть героев, не нужна (или почти не нужна) предыстория. Все начинается на тех позициях, которые нужны автору. Все уже знают, что этот вот беловолосый инопланетный человек, в который раз спасет мир в угоду любимому отцу. Тору и доказывать свои намерения не приходится, он просто, как «силовик» улаживает проблему единственно доступным ему способом – хорошая оплеуха всем заслужившим этого негодяям.
Да и про Локи во второй части не забыли, он срочно понадобился для улаживания проблемы. Поражение его не особо смутило, он по-прежнему всегда улыбается, шутит и острит, и занимается любимым делом – обманывает и вызывает подозрения (Чего стоит только финальная сцена). Хотя многие и скажут, что его «слишком мало» на экране.
Нашел отображение и свой подход создателей фильма к вопросам стиля. Ведь фильм, по сути, смесь фантастики и фэнтези, и грани между двумя жанрами порой стираются. Мифические или просто древние солдаты, несущие в себе черты одновременно викингов, воинов персидского царя Ксеркса и валинорских эльфов за долгие годы тоже не сидели сложа руки, и в довесок к обычным мечам и доспехам вооружились бластерами и прочими футуристическими образцами оружия.
Сам Тор летает по воздуху аки Нео или Супермен (или оба вместе взятые), в качестве отдыха добирается до поля боя на метро, не забыв пофлиртовать с девушкой в вагоне. Пространство-время искривляется, герои летают из мира в мир.… В общем, полный набор спецэффектов может окунуть зрителя с головой в лавину происходящих событий.
Следить за сюжетом также интересно, хотя порой, на фоне картинки просто о нем забываешь. Как, собственно, и всегда у Marvel, которые во всех своих творениях просто ставят «особенных» персонажей туда, где им надлежит быть. Мотивацией героев «Тора» задаваться не приходится, она всегда предельно ясна. Спасти мир – уничтожить мир.
Последняя цель для красоты была названа «Уничтожение пространственно-временного континиума». Действительно, что может быть лучшим развлечением для скучающего Тора, чем спасение чего-либо со столь вычурным названием? В роли антагонистов выступили тёмные эльфы. Да да, классические тёмные эльфы, как сказано выше, вооруженные клинками и бластерами. Черная кожа, бледные волосы, могучая магия – все как в классике Сальваторе. Кстати, забавная деталь. Имя Малекит, которое носит здесь главный злодей, уже встречалось в игре Heroes of Might and Magic 3, там его носил чернокнижник.
В общем, перед нами очередной шедевр от Marvel, бесспорно заслуживающий внимания и признания. Ну а вопрос, лучше ли он или хуже прочих фильмов этого жанра – дело вкуса каждого.
Фильм выигрывает только за счет спец эффектов.
Душевности и ламповости не осталось
9/10.