Закрой глаза и открой сердце
«Наука сна» - это довольно своеобразная романтическая кинофантазия, созданная режиссером Мишелем Гондри.
Фильм начинается о сцены в довольно странной и загадочной телевизионной студии. Перед зрителем небольшая комната, стены которой обиты картонными упаковками от яиц. Сверху можно заметить большую надпись «Stephane Tv», а справа – арка, задернутая занавеской.
Главного героя картины зовут Стефан. Он, орудуя за столом поварскими принадлежностями, рассказывает зрителю о том, каким образом...
Читать полностью
«Наука сна» - это довольно своеобразная романтическая кинофантазия, созданная режиссером Мишелем Гондри.
Фильм начинается о сцены в довольно странной и загадочной телевизионной студии. Перед зрителем небольшая комната, стены которой обиты картонными упаковками от яиц. Сверху можно заметить большую надпись «Stephane Tv», а справа – арка, задернутая занавеской.
Главного героя картины зовут Стефан. Он, орудуя за столом поварскими принадлежностями, рассказывает зрителю о том, каким образом создаются сны. Изображение на экране начинает меняться параллельно его повествованию.
Перед столом стоят две миниатюрные телевизионные камеры, а у правой стены можно заметить ударную установку.
Несколько раз главный герой отодвигает шторку, за которой видна комната с синим хромакеем. Студия часто появляется в фильме, тем самым символизируя параллельную реальность, в которую вываливается центральный персонаж.
Реальность. Главный герой приезжает в Париж. Стефан – загадочный инфантильный юноша в возрасте двадцати с небольшим лет. Он увлечен графическим дизайном и часто путает фантазию и реальность. После смерти отца, он по приглашению матери приезжает из Мексики в Париж. Стефан оказывается в доме, в котором провел все свое детство. Он живет в одной из квартир, остальные сдаются постояльцам.
Утром Стефан берет папку с эскизами и отправляется на работу. Он работает в дизайнерском бюро. С работой ему помогла мама. Один из сотрудников знакомит его с сослуживцами. Бюро специализируется в области рекламных календарей, а в обязанности главного героя входит добавление названий месяцев.
Это совсем не то, что ожидал главный герой, поэтому он удручен скучной работой. Он решается продемонстрировать директору свои разработки. Директор находит их неприемлемыми, а коллеги подсмеиваются над Стефаном.
В тот же вечер Стефану снится загадочный сон. В своей студии он жарит на сковородке фото своего босса. После этого он видит себя в бюро, где работает так, что кисти рук вырастают до огромных размеров. Из его кармана выпадает электробритва, которая превращается в паука и сразу же набрасывается на босса. Стефан становится директором бюро. Стефан прыгает в окно и парит. Город кажется ненастоящим.
Главный герой просыпается от того, что падает висящая полка. Стефан спускается вниз и встречает рабочих, несущих пианино. Он пытается протиснуться, но рабочие роняют пианино. Оно катится вниз и ударяет главного героя. Обеспокоенные девушки, в квартире которых идет ремонт, приглашают его зайти в комнату. Так Стефан знакомится с Зои и Стефани. Стефани оказывается точно такой же мечтательной натурой, как и главный герой. Но даже ее пугает инфантильность и оторванность от реальной жизни Стефана.
«Наука сна» Мишеля Гондри получилась довольно своеобразной картиной, которая может увлечь своей интересной идеей. Однако нужно понимать, что это далеко не первый фильм на тематику, когда главный герой постоянно выпадает из реальности. Впрочем, это не помешало «Науке сна» стать отличным жанровым представителем, способным заинтриговать зрителя.
Всегда считал и считаю,что люди Творчества-не от мира сего,но частенько люди со сдвинутой психикой просто стараются казаться таковыми.В данном случае это творческая ШИЗАОФРЕНИЯ,тем более международная.Снова тема свободной любви,скачущей вокруг жабы на скале,и непонятный ажиотаж вокруг нового календаря, напоминающего пир во время чумы или танец на костях.
Люди разумные,посмотрев этот фильм,скажут прямо,что это бред,в крайнем случае,что не поняли.
Люди "творческие" скажут ,что не для дураков,так-как не желают показать,кто они есть на самом деле.
Не жалею о ПОТЕРЯННОМ времени.Очень было интересно посмотреть,что-же нравится людям в этом фильме.
Герой пытался одно слово происнести,ему помогли и очень даже правильно.Приключения шизофреника.
7/10
А первый,наверное,сразу свихнулся,даже коммента не оставил.
-Иногда эксплуатируется психологический эффект комплекса подчинённого менеджера;
- "Жаба на скале" - весьма и весьма французская жесть;
- Игра с машиной "Будущее-прошлое" - 100% вариант "Камуникейшен тьюб" из кинофильма "Асса" (пр-ва СССР, наверняка скопированного из определённого источника);
- Да, и позиция Стефана к Стефани - слабая позиция (не русский полковник :)).