«Из безумного самое безумное – это безумство»
Крайне неординарная и прекрасная живостью характера путешественница-ученая Адель взламывает гробницу фараона с целью увезти в Париж мумию египетского лекаря, который, несомненно, сможет ожить и вылечить сестру Адель от травмы.
Странная идея? Но таков весь фильм «Необычайные приключения Адель».
Снят он, безусловно, красиво, но и с толикой красочного безумства. Париж 1911 года, мостовая, ночь, мягко светятся окна домов, подвыпивший господин мирно бредет домой, в зале антропологического музея...
Читать полностью
Крайне неординарная и прекрасная живостью характера путешественница-ученая Адель взламывает гробницу фараона с целью увезти в Париж мумию египетского лекаря, который, несомненно, сможет ожить и вылечить сестру Адель от травмы.
Странная идея? Но таков весь фильм «Необычайные приключения Адель».
Снят он, безусловно, красиво, но и с толикой красочного безумства. Париж 1911 года, мостовая, ночь, мягко светятся окна домов, подвыпивший господин мирно бредет домой, в зале антропологического музея трескается яйцо птеродактиля, в заставленной книгами комнате старый ученый силой мысли поднимает предметы, влюбленный юноша в ночи пишет письмо возлюбленной... И все эти события пропитаны французским юмором, который довольно часто присущ комедиям Франции последних лет.
Весь фильм – это картинка из сумасшедших и красивейших кусочков, складывающихся в авантюрную приключенческую историю с непередаваемой атмосферой. Похождения Адель, ее острые как бритва фразочки, ее квартира в центре Парижа и неутомимый в поисках насыщенной жизни разум. И скрытая в закрытой комнате сестра-близнец, парализованная шпилькой для волос, воткнутой в мозг.
Безумно же?
У Адель самая главная цель в жизни – оживить сестру. С таким обоснованием она путешествует по миру, вламывается в гробницы, занимается ученой деятельностью и ищет, бесконечно терпеливо ищет самого лучшего доктора в мире. Как ни странно, но лучший жил много тысячелетий назад, его нужно оживлять, но нет ничего легче, ведь за дело берется супер-девушка – Адель.
В фильме только два спорных момента: это полет на птеродактиле и оживление свиты фараона и самого фараона.
Если бы только Адель не села на птеродактиля, фильм бы имел все основание называться авангардным, неординарным, но в рамках псевдо-реалистичности. Почему нет? Психокинетика на слуху, яйца доисторических млекопитающих вполне возможно в мире Адель могли быть оживлены. Ведь ее мир – это мир постоянный технологических достижений и научных открытий, а в ту странную ночь, что положила начало фильма, могло бы случиться всё, что угодно. Но оседлать дикого птеродактиля с одного прыжка главная героиня могла бы только в сказке, поэтому и фильм «Необычайные приключения Адель» вероятнее всего попадает в жанр сказки. Хотя кому-то этот факт покажется лишь естественным продолжением Аделевских безумств и сюрреалистичности фильма в целом.
Что касается фараона и его свиты, то в фильме эти сцены кажутся самыми бледными и не впечатляющими. Словно пародия на настоящую историю. Да, приключения Адель необычайны, но в таком случае и сняты должны были быть в духе всего фильма.
А сама Адель как образ и как герой фильма невыразимо прекрасна. Что стоит финальная сцена с ее участием. Разобравшись со всеми проблемами и покинув на время отпуска Париж, Адель садится, конечно же, не куда-то еще, а именно на злополучный «Титаник».
Ждем продолжения?
Оценка – 7 из 10.