Нет таких преступлений, на которые не пойдет капитал ради трехсот процентов прибыли. :)
«В экономике все права имеет только монетный двор, а граждане никаких!»
В экранизации второго романа популярного в свое время писателя
А. Симонена (не путать с Сименоном), главного героя его трилогии об уставшем гангстере Максе переименовали в Фердинанда Марешаля. В вышедшей несколькими годами ранее экранизации первой книги «Не тронь добычу!» героя
Габена звали «как полагается» - «Макс-Обманщик», но, видимо, режиссер
Жан Гранжье решил, что «завязавший» и ставший медлительным...
Читать полностью
«В экономике все права имеет только монетный двор, а граждане никаких!»
В экранизации второго романа популярного в свое время писателя А. Симонена (не путать с Сименоном), главного героя его трилогии об уставшем гангстере Максе переименовали в Фердинанда Марешаля. В вышедшей несколькими годами ранее экранизации первой книги «Не тронь добычу!» героя Габена звали «как полагается» - «Макс-Обманщик», но, видимо, режиссер Жан Гранжье решил, что «завязавший» и ставший медлительным «дядюшка»-гангстер должен уже и зваться по-другому. Его право: перед нами не столько детектив. сколько ироничный рассказ о мошенниках.
Фильм действительно снят нарочито замедленно, - настолько, что я, при просмотре онлайн, успел обеспокоиться и скоростью интернета и состоянием видеокарты. Однако вскоре успокоился события развиваются нарочито неспешно, чтоб дать Жану Габену обыграть мельчайшие детали образа своего персонажа, (да еще затем, чтоб остальные, за исключением Бертрана Блие, не такие уж великие актеры, успевали отреагировать на «странности» главного героя), и чтоб обеспечить нам всем взрывной финал.
Назову и еще одну причину такой неторопливой съемки. Во Франции фильм шел под разными названиями: и «Король фальшивомонетчиков», и «Парижские фальшивомонетчики», и «Месть простофиль». И мне кажется. Что на этот раз наши прокатчики очень удачно сделали окончательный выбор из трех названий. Глядя на основательного, но чертовски медлительного, обстоятельного (это чтоб не сказать «тормозящего») старого гангстера Марешаля да недотепу гравера Робера (Морис Биро) в окружении амбициозных парижских юристов (Мальвуазена и Лепикара в исполнении, соответственно, А. Бальпетре и Б. Блие) и «жулика нового поколения» Эрика (Франк Виллар), до самого финала, вопреки логике, лихорадочно размышляешь: кто тут простофиля? Кто кому будет мстить?
Несколько смущают зрителя и дамы мадам Лепикар (Жиннетт Леклерк), жена доверчивого гравера Соланж (Мартина Кароль) и даже служанка Жоржет ведь ясно, что в затеянной авантюристами афере все будут предавать всех. И от каждой из героинь, которых режиссер еще и сделал похожими друг на друга, так и ждешь коварного подвоха.
Особняком стоит персонаж когда-то одной красивейших актрис Франции Франсуазы Розе её старая мадам Паулина, пусть появляющаяся лишь на два «сольных» эпизода, просто великолепна: «эталон кретина, да, мне Вас описали весьма точно!»
В итоге, пусть неторопливая манера подачи Большой Аферы и может, по началу, раздражать, к финалу она себя полностью оправдывает. Хотя надо сказать, что первая часть приключений Макса-Обманщика с тем же Габеном и последняя, уже с Лино Вентурой в роли главного героя («Дядюшки-гангстеры»), сняты удачнее. Так что всем, кому понравится главный герой этого фильма, рекомендую посмотреть еще и другие части дилогии: чем-то они лучше этого хорошего, но, до самого финала, никак не остросюжетного фильма. Хотя над переработанными Мишелем Одиаром диалогами из романа Альбера Симонена порой смеешься до слез.
Несколько слов о случайных совпадениях, забавных для наших зрителей. Играющий гравёра Робера артист Морис Биро до удивления напоминает молодого Олега Табакова, а сам Габен «образца «Мести Простофиль» (не болел ли он перед съёмками?) просто изумительно подошел бы для съемок какого-нибудь документального фильма о пьяноватом (но еще не танцующем) Ельцине. Тем паче. что его герой тоже любит печатать необсепеченные деньги:)