Гольциус и Пеликанья компания
Goltzius and the Pelican Company
DVDRip 480
Зимой 1590 года в Кольмаре голландский типограф и гравёр Хендрик Гольциус обращается к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств на создание типографии, которая будет издавать иллюстрированные книги. Гольциус считает, что первые две книги, которые выйдут из-под печатного станка, следует преподнести Маркизу и его свите. Этими книгами должны стать иллюстрированное издание Ветхого Завета, содержащее шесть историй с эротическим содержанием, и иллюстрированное издание Метаморфоз Овидия, содержащее историю измен Юпитера. Чтобы ещё сильнее прельстить Маркиза, Гольциус и его типографские работники готовятся поставить перед свитой Маркиза серию спектаклей по этим эротическим рассказам. Маркиз, человек, известный широтой взглядов, гордящийся своей религиозной и культурной терпимостью, владелец большой библиотеки, с просвещённым интересом к книгам и новым технологиям печати, поддаётся искушению Гольциуса. В присутствии свидетелей Маркиз заявляет, что возместит производственные затраты Гольциуса и компании, при условии, что те будут держать его в состоянии распалённом и взволнованном. Гольциус и его Пеликанья компания печатных мастеров с их жёнами и любовницами из театрального мира приступают к работе…
Больше
Режиссер:Питер Гринуэй
В ролях:Ф. Мюррэй Абрахам, Джулио Мария Беррути, Халина Рейн, Флавио Паренти, Винсент Риотта, Ларс Эйдингер, Анне Луизе Хассинг, Рэмси Наср, Франческо Де Вито, Кейт Моран
Сценарист: Питер Гринуэй
Продюсер: Кеес Касандер, Майк Дауни, Катрин Дассэрт, Сьюза Хорват, Фил Хант, Инеке Кантерс, Лизетт Келдер, Игорь Нола, Эд Ригг, Комптон Росс
Художник: Бен Зюйдвийк, Дамир Габелица, Рози Стапель, Бланка Будак, Маррит ван дер Бург, Ана Балджан
Монтажер: Элмер Люпен
Оператор: Рейнир ван Бруммелен
Жанр: Исторический,
Биография
Показ Мир: 30 сентября 2012
Показ РФ: 12 сентября 2013
Страна:Франция, Хорватия, Великобритания, Нидерланды
Год:2012
Время:128 мин.
Перевод:Профессиональный, многоголосый
MPAA:18+
Слоган:-
Рейтинг
Вы наверное это хотите услышать в отзыве.
А вот и есть!!
И много всего вредного, ядерного, запрещенного психике.
10/10.
1. С Вашей подачи знакомлюсь с творчеством Питера Гринуэя. Спасибо за наводку. Интересный художник.
2. Его высказывание про смерть традиционного кино прозаичнее прочел. Как то, что акт сборищ в кинозале сменяется актом уединения с пультом в руке. Отсюда потребность в "новых способах использования киноязыка", "новой визуальной оболочки", фильм как "нечто вроде эссе".
3. 31 сентября читается так (само-собой only версия). Есть семь дней недели: пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс. И еще есть "сегодня". Как бы дополнительный день в плане принципа дополнительности Нильса Бора. Или как вкрапление бытия в череду существования. Т.о. 31 сентября 1983 года, в каком-то смысле м.б. и сегодня. И Иисус, в каком-то смысле распинается сейчас, всякий раз, когда человек творит в себе человека.
4. Различение "message vs проекция message'а на социум (институциализованная церковь)" поддерживается.
5. Дополнительный план к тезису "технологии рушат мораль и дают свободу". Не в контексте фильма, а безотносительно. Рассмотрим мысленный эксперимент: возьмем сферический образ Джима Джармуша. Допустим, он веган. Допустим он веган по соображениям, восходящим к интенции "воздержание от причинения вреда живым существам". Позиция есть, она понятна, в каком-то смысле достойна уважения больше, чем банальный конформизм сибарита. Рациональная индукция mainstream'а того, что именуется так называемым научно-техническим прогрессом, недвусмысленно намекает, что тенденция состоит в том, что завтра, нажав кнопку молекулярного пищевого принтера, мы будем иметь на выходе бифштекс (такие-то и такие-то белковые соединения) без необходимости вообще иметь дела с живыми существами, не говоря уже о том, чтобы их убивать. Что это за ситуация? Совершенно верно, это такая ситуация, в которой позиция (поступок) не поддается человеческой оценке. Отличие между Джимом и сибаритом стерлось. Обстановка нечеловеческая. Так вот, НТП ведет к созданию такой обстановки (среды), когда оснований для вынесения человеческих суждений будет все меньше и меньше. Людей (массу) избавляют от необходимости иметь человеческое содержание [ср. в том фильме "они будут избавлены от бремени бессмысленого существования"]. Таким образом, (а) мораль не рушится, но у так называемого человека вынимают основания для имения moral deliberation как такового; (б) но это не свобода, это симулякр свободы -- тот самый мир объектов, о котором говорил Бодрийяр. Вот что такое технологии. А человеческое как таковое оно надстройка над всем этим -- задача ума: осознавать (видеть) симулякры и не принимать их за что-то действительное.
2. По второму аспекту. Я это называю (дайте вспомнить): имплементация цивилизацией [цивилизация есть способ воспроизводства человекообразных форм] человеческого (оно же "мысль", оно же "бытие") содержания [тут на примерах проще, Архимед, Эзоп, Сократ, Иисус, Бруно, Коперник, Гаусс, Хайзенберг, Кант, Эйнштейн etc.]. В этом разрезе, совершенно верно, технологии в каком-то смысле есть материальное выражение опосредствующего звена между Человеком [БЕСКОРЫСТНЫЕ акты свободы] и Цивилизацией [Там, где появляется категория "польза" -- оптимизация средств воспроизводства человекообразных форм]. Ключевые слова: польза и оптимизация. Опять таки, совершенно верно, для того, чтобы нечто обрело ЗНАЧЕНИЕ в категориях пользы (а из нее растет оптимизация) данная конкретная Цивилизация должна созреть. Тут имхо работает подобие "организм". Цивилизация -- организм. Человек (в строгом смысле) -- эпифеноменальное (не обязательное, излишнее в биологической экономии организма), случайное проявление Человеческого [перводвигатель Аристотеля случайно как молния сверкает в какой-то человекообразной форме, которые поставляются Цивилизацией]. А проскочившее "случайно" -- тут позитивное понимание категории "свобода".