Фарс и абсурд.
После просмотра работ американского режиссёра итальянского происхождения Мартина Скорсезе, решила посмотреть фильмы датского режиссёра и сценариста Ларса фон Триера. Все фильмы, даже те, на которые написала отрицательные рецензии, произвели впечатление, поэтому надеялась, что и этот фильм буду смотреть с удовольствием. И мне не будет скучно, как было при просмотре его документального фильма Пять препятствий.
Мне в фильмах этого режиссёра понравилась его необычная, довольно оригинальная подача...
Читать полностью
После просмотра работ американского режиссёра итальянского происхождения Мартина Скорсезе, решила посмотреть фильмы датского режиссёра и сценариста Ларса фон Триера. Все фильмы, даже те, на которые написала отрицательные рецензии, произвели впечатление, поэтому надеялась, что и этот фильм буду смотреть с удовольствием. И мне не будет скучно, как было при просмотре его документального фильма Пять препятствий.
Мне в фильмах этого режиссёра понравилась его необычная, довольно оригинальная подача фильмов, да ещё и то, что Триер касается психологических проблем людей.
Данный фильм, представленный комедией, снят в стиле Ларса Триера, по-своему любопытный, но меня как-то не порадовал. Может, тем, кто знаком с составлением договора продажи-купли информационных фирм, а также работающим в этих фирмах, картина и доставит удовольствие, но я с этим совсем незнакома, возможно, поэтому мне фильм показался не смешным, а нудным и скучным.
Владелец одной датской IT фирмы Равн (Петер Гантцлер), зная, что невозможно быть для своих сотрудников хорошим, оставаясь владельцем и начальником, решил не говорить им, что именно он является хозяином фирмы. Он придумал несуществующего владельца фирмы, который постоянно в разъездах по своим делам, но все решения и приказы приходят от этого владельца к Равну, а Равн уже доводит до сведения коллектива все эти неприятные указания. Поэтому сам Равн не виноват, что служащим сократили зарплату или лишили отпуска, или отменили премию, а виноват этот главный босс, а решения его не обсуждаются.
Но тут Равн решил осуществить важную выгодную ему сделку: этот свой IT-бизнес продать покупателю-исландцу. А этот покупатель требует заключения сделки только с владельцем фирмы, поэтому Равн, так как никто никогда не видел этого фиктивного главного хозяина-босса, решил нанять неудачливого безработного актёра Кристофера (Йенс Альбинус) для исполнения роли этого главного босса, чтобы контракт подписать.
Кристофер должен теперь предстать перед сотрудниками тем самым боссом, которого они ненавидели за все присылаемые им издалека неприятные приказы. А актёр, абсолютно не разбирающийся в юриспруденции, не имеющий понятия об отношениях сложившихся в коллективе, безусловно, себя проявляет совершеннейшим профаном, но его все почему-то будут почти до самого финала считать настоящим хозяином фирмы, а не подставным лицом.
Кристофер, являясь вполне нормальным человеком, постепенно проблемами сотрудников фирмы проникается, узнаёт, что он, как владелец фирмы, может и уволить часть персонала, не выплачивая компенсации, и продать фирму с оставшимися сотрудниками, которые к тому же не имеют в проекте никаких долей. Узнав об этих обстоятельствах, он начинает своё поведение корректировать, стараясь к совести реального владельца фирмы апеллировать. Но актёр всегда есть актёр
Эту киноленту надо обязательно смотреть всем начальникам, потому что здесь показано, что при капитализме начальнику трудно оставаться приличным человеком без подставления и унижения своих сотрудников.
И ещё в фильме продемонстрировано поведение человека, наделённого даже небольшой властью, но вот реализация этого не очень удалась, так что, Ларс фон Триер, по-моему, не преуспел в комедии.
А главный герой больше раздражение вызывает, чем интерес. Конечно, здесь любопытно наблюдать за сложившимися отношениями в офисе, но слишком уж они утрированы, а почти все сотрудники представлены психически неустойчивыми людьми. И надо быть большими идиотами, чтобы всех махинаций Равна не разгадать, и он единственный, который выглядит более-менее комичным персонажем, изредка появляющимся и дающим различные указания Кристоферу. Остальные персонажи выглядят нелепо, абсурдно и неубедительно, это особенно касается Кристофера и покупателя. Как можно было поставить его играть роль настоящего главного босса, но даже не дать ему документы, чтобы ознакомиться с фирмой, с её правилами? Ведь он не знает даже название выпускаемого фирмой продукта, которым гордятся все сотрудники фирмы. И, что удивительно, он после всех подстав продолжает верить в честность манипулирующего всеми Равна. А покупатель-ирландец терпит слишком долго всякий бред, который несёт Кристофер на переговорах.
В общем, картина от надуманности просто разбухает, а развлекательная составляющая к нулю стремится, хотя, конечно, и есть немного шуток, но они не являются острой сатирой и не слишком смешат.
Фильм совсем не цепляет, не заинтересовывает, заставляешь себя досмотреть до конца через силу, потому что не нравится и сама подача фильма, и нудные диалоги, часто совсем абсурдные, и однообразие, и монотонность, и затянутость, да и сам надуманный сюжет, в котором полностью отсутствует реалистичность. В картине нет ничего такого, которое хотя бы немного напоминало будни IT офиса. Надеялась на то, что получу впечатление от концовки, но и это не оправдалось. Хотя и было забавно немного то, что все принципы победил всё же Гамбини. Небольшие нотки морали, откровений, нравоучений и философии в финале не сделали фильм ярче, да и к тому же трудно поверить вмиг в героя, который на протяжении всего экранного времени совсем не впечатлял.
Показалось даже, что Триер этот фильм задумывал как издёвку над зрителямм, мол, создам-ка я эдакий замудрённый абсурд и посмотрю, как они отреагируют на это. И, кажется даже, что это подтверждают закадровые реплики.
В общем, по сравнению с другими отличными фильмами Ларса Триера этот всё-таки довольно слабый у него получился, и его совсем ни пересмотреть, ни рассказать друзьям не хочется.
Немцы сняли абсолютную муть.