Клоунада Юна и Дуализм человеческой природы
Микаэля Юна, вместе с Элис Тальони, я впервые заметил в фильме «Дублёр», где они сыграли против пары Тимзит-Отой. И в том фильме они меня оба не впечатлили. Дело даже не в том, что молодые актеры не смотрелись в присутствии грандов французского кино, просто роли им достались, пусть и главные, но, какие-то стереотипные, стандартные. Но потом Тальони снялась в фильме «Оно того не стоит», а Юн – вот в этой самой шикарной комедии Рафта (по сценарию, писавшегося при участии Тимзита), и я понял,...
Читать полностью
Микаэля Юна, вместе с Элис Тальони, я впервые заметил в фильме «Дублёр», где они сыграли против пары Тимзит-Отой. И в том фильме они меня оба не впечатлили. Дело даже не в том, что молодые актеры не смотрелись в присутствии грандов французского кино, просто роли им достались, пусть и главные, но, какие-то стереотипные, стандартные. Но потом Тальони снялась в фильме «Оно того не стоит», а Юн – вот в этой самой шикарной комедии Рафта (по сценарию, писавшегося при участии Тимзита), и я понял, что хоть две ярких кинозвезды Франция все же подарила 21 веку.
При этом, хотя игру Юна в фильме я могу сравнить только с буффонадой молодого Тимзита в роли Квазимодо в «Эль-Пари», или с игрой Ришара в его лучшие годы, фильм «Неуправляемый» - вовсе не примитивная комедия «идиотских положений». Хотя именно в такие положения его герой Жорж и попадает весь фильм постоянно. Фильм значительно умнее (что и следовало ожидать, ведь имя Патрика Тимзита, это – знак качества французского кино!). Многие киноманы сразу же принялись сравнивать «Неуправляемого» с фильмом «Без чувств», где на герое темнокожего актера Марлона Уайанса испытывают какое-то новейшее лекарство. Но это сходство двух кинокартин – поверхностное, да и то, стоит радоваться, что европеец смог перещеголять афроамериканца именно в пластике движений, которой так гордятся темнокожие актеры. Но «Неуправляемый» это не только пряжки. Ходьба на ушах и невообразимые ситуации, в которые попадет герой. Это еще и очень серьезное размышление о природе человека.
Именно так! Еще с древних времен мудрецы спорили о том, что именно управляет поведением человека: низменные инстинкты или светлый разум. В эпоху Просвещения философы попытаются примерить крайние точки зрения, заявив о «дуалистичной» человеческой природе. То есть – то низменные желания всякие могут взять вверх, но лучше бы разуму их контролировать! А если не получается? Или получается не всегда осуществлять этот контроль?
Жоржа, молодого шалопая, алкаша и лентяя, – но при этом талантливого сценариста, эксплуатируемого злым боссом (Патрик Тимзит), - за все его грехи шарахает в бурю молнией. И вот теперь именно ему на собственном опыте предстоит разрешить споры великих философов. Легко ли жить по воле низменных желаний? Когда, согласно присказке, решения принимает «не голова, а головка?». Причем, в буквальном смысле? А ведь есть еще желания ног, – которым так и хочется пнуть какого-нибудь противного боксера-тяжеловеса, желания других частей тела. Жоржу еще везет, что его собственная духовная составляющая решает побороться с телесной! Ну, захотелось приколоться, посадить психиатра (к которому лучший друг первым делом и повез несчастного) на кактус – почему бы и нет! А разум быстренько «переводит стрелки» на приятеля, который, в итоге остается в сумасшедшем доме!
Но так жить нельзя! Или можно?! Ведь порой тело бывает мудрее головы – недаром же есть выражение «животная хитрость»! Именно «низменное» недоверие помогает Жоржу раскрыть, как его на самом деле дурачит продюсер. А уж как можно повеселиться на вечеринке! Правда, за следования инстинктам приходится платить – и знакомство с семьей невесты (Элен де Фужероль), особенно с её суровым отцом (прекрасная роль Лермитта, надоело, что ему так часто выпадают гламурные персонажи!), оканчивается катастрофой. Особенно печально получилось с почтенной бабушкой – немного напомнило «Байки из Склепа». Ну да сами увидите. И проникнитесь.
Чувствую, что не смогу удержаться от спойлеров, поэтому срочно заканчиваю. Добавлю только, как полагается, пару слов об игре Элен де Фужероль. Что ж и Элис Тальони в дублере приходилось играть «стандартную красавицу» - а де Фужероль изумительно красива. Особенно в самой последней, перед титрами, сцене. Что же касается актерского таланта – будем надеяться, в следующих фильмах ей достанутся более аппетитные роли.