ФРАНЦУЗСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ БОЕВИК: как Делон ревновал к Косте Хохлову.
Изюминка этого фильма – русский в роли «главного героя и положительного, но крутого полицейского».
Хотя Константин Хохлов (настоящее имя артиста Мишеля Констатена) был уже сыном эмигрантов, и вряд ли сам себя считал русским. Есть в фильме и еще одна «изюминка», – хотя, скорее – «клубничка». Дело в том, что, когда снимался фильм исполнительница главной женской роли (фиктивной жены комиссара Компана-Хохлова), Мирей Дарк была на самом деле сожительницей Делона. И вот – помните, в квартиру...
Читать полностью
Изюминка этого фильма – русский в роли «главного героя и положительного, но крутого полицейского».
Хотя Константин Хохлов (настоящее имя артиста Мишеля Констатена) был уже сыном эмигрантов, и вряд ли сам себя считал русским. Есть в фильме и еще одна «изюминка», – хотя, скорее – «клубничка». Дело в том, что, когда снимался фильм исполнительница главной женской роли (фиктивной жены комиссара Компана-Хохлова), Мирей Дарк была на самом деле сожительницей Делона. И вот – помните, в квартиру к подозрительной семье все постоянно заглядывали, якобы ошибаясь дверью? Все эти визиты объяснимы: кто реально ошибался, кого и мафия посылала проверять странную семью. Но, когда на 73-ей минуте к ним заглядывает сам Ален Делон – ох, вряд ли он тоже «дверью ошибся» - приревновал Мирей к Хохлову, поди. Кстати, эта полуторасекундная роль Алена Делона осталась навеки в его творческой биографии – как самое короткое появление на сцене в полнометражном фильме!
А сам фильм очень неплох, как и все произведения Лотнера. Подобрались и без Делона весьма солидные актеры, поддерживающие главных героев – Микаэль Лонгсдаль (в обычной для себя роли умного полицейского начальника) Анри Гибе (в столь же привычной ему роли «продажного копа»), Робер Дальбан, а в роли танцовщицы и манекенщицы Марианны Галифакс снялась самая популярная модель и манекенщица тех лет Филлис Мейджор. Напряжение вносят убийцы от мафии (хорош слезящийся от кварцевой лампы глаз снайпера), путаницу - американцы из бюро по борьбе с наркотиками. Как всегда во французском кино, эти заокеанские «работники закона за гранью закона» тонко высмеиваются. Но все же это не обычный «боевик от Жоржа Лотнера». Очень много внимания уделяется взаимоотношения сурового копа с «женой» и «сыном» - «мама, у него мигрень и перхоть, мама, нам подсунули больного!», и жестким криминальный «полар» каким-то образом часто превращается в чисто семейный фильм.
Конечно, картина не шедевр французского кино, как чаще всего и выходит, когда пытаются совместить не только яркую комедию (а вот всех гротескных сценах типа осады мафиозных автоматчиков или в финальном «проходе» Константена чувствуется больше влияние великого комедийного мастера Франсиса Вебера, – бывшего одним из сценаристов, – а не мастера боевиков Лотнера). Не хватает и привычной нам по фильмам подобного рода музыки, скажем, от Ф. Лэя.– к фильму писал музыку малоизвестный Эдди Вартан. То и дело (под влиянием Константена-Хохлова, не иначе?) вставляющего элементы какой-то разухабистой то ли русской. То ли «русской в его понимании» музыки.
Тем не менее, кино очень славное, насыщенное красивыми видами Ниццы тех лет, уделяющее много внимания тому, как суровые агенты должны обращаться со своими (и чужими) детьми и дамами. Что особенно важно – этот то редкий «крутой боевик» который не только можно, но и нужно смотреть с детьми. Суровые драки в фильме есть – но не такие, чтоб напугать современного ребенка!