Маленький стал большим
Столь умиляющий фильм, что просто даже слов нет, чтобы выразить насколько же я был рад, когда увидел его впервые в детстве. Это были незабываемые ощущения, так хорошо помню, как будто это вчера произошло. Мы с сестрой смотрели телевизор и вдруг попали на начало какого-то фильма, нам тогда всего лет 6-8 было, еще актеров то особо и не знали. Как вдруг нам так понравилось, что мы с восторгом досматривали его до конца, а потом считали этот фильм своим любимым. Ну, когда уже я вырос и пересмотрел...
Читать полностью
Столь умиляющий фильм, что просто даже слов нет, чтобы выразить насколько же я был рад, когда увидел его впервые в детстве. Это были незабываемые ощущения, так хорошо помню, как будто это вчера произошло. Мы с сестрой смотрели телевизор и вдруг попали на начало какого-то фильма, нам тогда всего лет 6-8 было, еще актеров то особо и не знали. Как вдруг нам так понравилось, что мы с восторгом досматривали его до конца, а потом считали этот фильм своим любимым. Ну, когда уже я вырос и пересмотрел множество картин, являющихся шедеврами киноискусства, то такого мнения не придерживаюсь, теперь у меня абсолютно другие фильмы пребывают в статусе любимого. Однако, то, что фантастическая комедия «Большой» была любимым фильмом моего детства, это факт, и уже этого не изменишь, и не надо. Причина столь бурного интереса к этому фильму в детском возрасте состоит в том, что у комедии просто-таки идеальная загвоздка сюжета. То есть то на чем сюжет построен просто великолепная мысль, которая заинтересует и вовлечет взрослого и большого зрителя, а ребенка так и еще больше, но до самой этой волшебной мысли мы еще дойдем, а сейчас я хотел бы поговорить о тех людях, которые придумывали в поте лица эту идею.
Написанием сценария занялись в совместной работе Гэри Росс и Энн Спилберг. Вначале представлю, пожалуй, человека с более именитой фамилией. Энн Спилберг является младшей сестрой своего знаменитого брата Стивена, который покорил всевозможные вершины кинематографа как продюсер и как режиссер. И, к большому сожалению, но ничем другим, кроме этой картины и своего родства со Стивеном, Энн отметилась. По крайней мере, в киноиндустрии. Второй сценарист Гэри Росс, он не имеет таких серьезных родственников, но, тем не менее, определенного успеха таки добился. Гэри построил себе карьеру, и его главным достижением есть работа в первой части «Голодных игр», где Гэри выступил в качестве режиссера, сценариста и продюсера.
Постановкой сценария занялась также женщина, это проводим аналогию со сценаристкой Энн Спилберг, и ею стала Пенни Маршалл. Женщина-режиссер это вообще большая редкость для кинематографа, а еще больше редкость то, что фильм женщины-режиссера собирает более 100 миллионов долларов в американском прокате. Такое достижение покорилось для Пенни.
Еще бы хотелось отметить другого рекордсмена в сфере кинематографа, который также имел отношение к съемочной группе фильма. Я говорю о Джеймсе Бруксе, ставшем продюсером «Большого». Брукс входит в шестерку режиссеров, которые своим дебютом повергли в шок всю кинообщественность, сходу завоевав награду «Оскар». Не думаю, что когда в 1983 году Брукс снял мелодраму «Язык нежности», то он подозревал, что добьется такого успеха.
Оператором картины стал Барри Зонненфельд, который больше прославился как режиссер и продюсер, но не раз был замечен и на должности оператора. К примеру, в комедии «Сбрось маму с поезда», или в экранизации романа Стивена Кинга «Мизери».
И за блистательные саундтреки к фильму стоит благодарить Говарда Шора, который стал композитором комедии. Шор обрел известность благодаря кинотрилогиям «Властелин колец», «Хоббит», и «Молчание ягнят». Он становился лауреатом премий «Оскар», «Золотой глобус» и даже «Грэмми».
Сюжет картины закручен безумно интересно. 13-летний мальчик Джош Баскин, является жертвой комплексов, и больше всего желает вырасти. Как-то один раз, он встретил на улице игральный автомат, который исполняет желания. Он, без раздумий загадал ему желание стать большим. Проснувшись следующим утром, Джош обнаруживает себя большим, как он того и хотел, причем он обратился в какого-то 30-летнего мужчину. Испытав сложности, он убегает из дома, и, будучи теперь взрослым, он обязан идти на работу, чтобы прокормить себя. Джош устраивается на работу в компанию, производящую игрушки для детей как раз такого возраста, в каком был Джош до превращения в большого. На работе Джош незамедлительно начал быть успешным и стремительно двигаться по карьерной лестнице. Дело в том, что в душе он ребенок, и хорошо разбирается, какие именно игрушки нужно производить, чтобы они пользовались спросом на рынке. Детское поведение и простые манеры привлекают коллегу Джоша, Сьюзан. Между ними возникают отношения. Но, несмотря на вполне себе успешную жизнь мальчика в теле взрослого мужчины, он желает вернуться к былой жизни, ведь ему так не хватает всего того, что у него было тогда. Джош срочно должен найти аппарат, выполнивший его просьбу и вернуть себе былой облик.
Потрясающая картина, местами очень смешная, а порой и достаточно драматическая. В эту картину вместилось, все, что нужно было, именно поэтому она получилась такой простой и замечательной, радующей глаз, как взрослого человека, так и ребенка.
Главную роль в картине сыграл Том Хэнкс. Он сыграл Джоша Баскина, когда тот был большим, как он и мечтал. Том Хэнкс великолепный актер, что и говорить, он уже к 40 годам добился мирового признания как серьезный драматический актер, и он получил две награды «Оскар», причем, что сделал это два года подряд, и мог сделать гораздо больше. Далеко ходить не надо, даже за этот фильм Том получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». К слову, раз уж заговорили о награде «Оскар», то уместно будет сказать, что фильм попал в еще одну номинацию, это «Лучший оригинальный сценарий», и как мне кажется, то Гэри Росс и Энн Спилберг обязаны были побеждать и забирать статуэтку себе, но увы так не произошло, также как и с Томом Хэнксом.
Фильм оказался удивительно успешным в международном кинопрокате, ведь имея бюджет размером в 18 миллионов американских долларов, его кассовые сборы составили свыше 151 миллиона.
Комедия действительно фантастическая, я бы с удовольствием ее пересмотрел бы еще, и это был бы уже мой 4-ый просмотр, кстати. Она настолько грациозно сделана, что ни одной маленькой помарочки нет, за что я поставлю 10.
Этот фильм показал, что не нужно спешить повзрослеть, как этого жаждут дети. Нужно наслаждаться жизнью, потому что у каждого ее периода есть свои положительные моменты к которым нужно заранее хорошо готовиться. Страшновато за ночь стать на полтора десятка лет старше. Хорошо, что Джошуа в конце фильма смог вернуться в детство и стать самим собой.
Дедушка, обратно ты за свое....