Горчица бьет в нос, а жизнь – по голове.
Эту великолепную, очень актуальную, вот уж ровно через 40 лет после создания, комедию я бы рекомендовал всем. Тем более что привычную для жителей постсоветского пространства клоунаду Пьера Ришара в этой ленте оттеняет игра «самой красивой актрисы семидесятых», Джейн Биркин. Из-за Биркин фильм можно и пересматривать – она то серьёзна, то явно «отрывается» на всю катушку. Тем более, если вы уже смотрели фильм когда-то давно, когда он шел в кинотеатрах СССР, вы просто не могли полностью...
Читать полностью
Эту великолепную, очень актуальную, вот уж ровно через 40 лет после создания, комедию я бы рекомендовал всем. Тем более что привычную для жителей постсоветского пространства клоунаду Пьера Ришара в этой ленте оттеняет игра «самой красивой актрисы семидесятых», Джейн Биркин. Из-за Биркин фильм можно и пересматривать – она то серьёзна, то явно «отрывается» на всю катушку. Тем более, если вы уже смотрели фильм когда-то давно, когда он шел в кинотеатрах СССР, вы просто не могли полностью оценить весь потенциал заложенных в него сатирических моментов. А сейчас показанные в этой киноленте предвыборные мошенничества, мир «папарацци», да и сама жизнь учителя привилегированной школы, - всё это более чем актуально.
К тому же, фильм стоит смотреть именно на этом сайте. Дело в том, что благодаря великолепному дубляжу советской еще эпохи, все остальные кино сайты, даже такие как «Имхонет» или «Кинопоиск», не заморачиваясь, размещают у себя именно тот вариант фильма, который шел в прокате в СССР. А ведь и этот безобидный (с политической точки зрения) фильм был немного порезан советской цензурой. Здесь, на «Фильмиксе», размещен полный вариант фильма, вы сможете увидеть некоторые пикантные сцены – такие, как например, та, когда хирургу-депутату во время операции сообщают о провале его предвыборной кампании. Следующий после этой «новости» эпизод в операционной когда-то посчитали слишком кровавым, а тут, на сайте «Фильмикс» можно посмеяться брызжущему из-под ножа раздраженного хирурга томатному соку. Или принесенному в больницу мужу любящей супругой резиновому «сюрпризу».
В этом фильме не нужно искать особой глубины, как в лучших комедийных произведениях французского кинематографа, «Он начинает сердиться» более всего заслуживает того отзыва, который та любят оставлять сегодня сетевые «критики» понравившимся книгам – «читается легко!» (с). Эта комедия из тех, что именно – смотрятся легко и заставляют только смеяться. А не размышлять о глобальном.
Стоит добавить, что – помимо таких актуальных для сегодняшней России тем, как предвыборное жульничество и актриса-любовница, влияющая на ход переговоров в очередной африканской Чечне своими звонками по телефону, - этот фильм просто приятно смотреть. Особенно на то, как явно «отрывается» в роли «звезды» молоденькая Джейн Биркин. За год до этого, в фильме «Дон Жуан-73» она смогла «переиграть» такую звезду, как Бриджит Бардо (в роли второго плана, роли «ученицы Донны Хуанны»), так что в этом проекте молодая актриса просто развлекается на всю катушку, пародируя мир кинодив. К слову, следующий проект, в котором снялись обе эти звезды – Ришар и Биркин, - «Не упускай из вида!» - уже не столь искрометен. Смотреть и старым и малым, с детьми или с подругой. Даже – в одиночестве, если вдруг испортилось настроение.
это еще и смелый фильм. Молодым смотришь, чтоб посмеяться, а при пересмотре врубаешься в сатиру: режиссер тут - это Серджио Леоне, Биркин не случайно зовут "Джекки" - её леопард приучен убивать при слове "Онассис", а любовник героини Биркин - стопудофф Киссенджер с его "челочной дипломатией".а речь папы героя Ришара в концовке, это жуткое издевательство над патриотическими речами де Голля ("Да! Враг напал на нас! Да!! Враг сгибает нас!").
Это вот то, почему наши никогда не достигнут уровня французской комедии 70-ых прошлого века - ну напрашивается же комический герой в стиле Лаврова с его "дебилы б", и в таком же духе. Но или мозгов не хватает или смелости.
Данное кино очень ярко показал, как часто журналисты бывают предубежденными и не хотят смотреть правде в глаза. Но приятно, что Дюрон все же постарался исправить сои ошибки, чтобы не испортить репутацию актрисы. Момент, когда его нарядили вголубого, вообще можно тысячу раз смотреть и наслаждаться этими кадрами. Мимика Ришара шикарная была. Очень много смешных кадров и сцен, которые я просто перематывала, чтобы просмотреть их снова и снова.
Основная идея, которую пытаются довести до зрителей авторы фильма - делайте только то, в чем уверены, и долой предвзятость! А то смотрите, достанется, как Пьеру...