Самый оригинальный фильм о зомби
Итак, свершилась много раз предсказанная долгожданная битва с зомби. Но те, кто в ней выжил, вовсе не ютятся в горах, лесах и на закрытых военных базах. Они живут в обычных комфортабельных городах, в которая установлена диктатура против зомби, в мире наведен порядок. Зомби стали тихими и спокойными, безопасными гражданами. Да, человек и с этим смог справиться. Или не смог?
Вопрос зомби волновал режиссера из Канады Эндрю Карри с самого начала его карьеры. Относительную известность ему принесла...
Читать полностью
Итак, свершилась много раз предсказанная долгожданная битва с зомби. Но те, кто в ней выжил, вовсе не ютятся в горах, лесах и на закрытых военных базах. Они живут в обычных комфортабельных городах, в которая установлена диктатура против зомби, в мире наведен порядок. Зомби стали тихими и спокойными, безопасными гражданами. Да, человек и с этим смог справиться. Или не смог?
Вопрос зомби волновал режиссера из Канады Эндрю Карри с самого начала его карьеры. Относительную известность ему принесла короткометражка под названием «Ночь живых», которая иронично отразила заезженную ранее Фульчи, Ромеро, Рэйми и иными мастерами тему. Спустя некоторое время режиссер зарабатывал свою репутацию работой в более серьезных жанрах независимого кино, но когда ему доверили внушительный по меркам местного кинематографа бюджет в восемь миллионов, он снова вернулся к «ходячим мертвецам», сняв ленту «Фидо», которая менее всего напоминала классику о зомби. Те, кто сел смотреть пародию на зомби-муви, обманулись, не услышав в ленте пародийных цитат и искрометного юмора. А те, кто хотел увидеть зомби-трэш, обманулись вдвойне. Дело в том, что эта независимая постановка коренным образом отличается он вышеуказанных киножанров.
Без сомнений, в картине есть элемент заимствования, но это заимствование низ зомби-классики. В истории о прирученных живых трупах удивительным образом сплетаются социальная сатира, антиутопия, ирония по отношению к «американской мечте» и мрачноватая детская сказка со скрытой моралью. Режиссер пошел по менее зрелищной и заметно удешевленной схеме Верхувена. Свой фильм он начал с «исторических зарисовок» и рекламных лозунгов, в которой страной правит некая мегакорпорация, приручающая и контролирующая зомби. Люди, которых сплотила единая опасность, бросились под спасительное крыло, под которым смогла осуществиться их жалкая американская мечта.
С отменным чувством юмора и горькой усмешкой режиссер показывает «идеальный» уродливый мир, в свете которого даже смерть не испытывает должного уважения. Теперь смерть – это бизнес. Весь мир перевернулся. Из врагов зомби становятся послушными слугами. А единственный враг человека, как и положено, - он сам. А зомби, как ни странно, становится жалко. Вполне оправдывается их тяга к поеданию людей, так же, как оправдывается поведение обезьян в бессмертной классике под названием «Завоевание планеты обезьян». К тому же, живые совсем не так живы, как кажется им самим.
Спокойствие и безмятежность американской идиллии, напоминающее добродушные комедии 30-50 годов, со всеми этими семейными посиделками и барбекю во дворе, обманчиво. Как оказалось, это все – лишь маска, надетая на насилие, жестокость, страх и бесконечный эгоизм. Смерть теперь подобна аттракциону. Старики теперь под подозрением, ведь они в любой миг могут стать «зомби» - врагами номер один. Все воспитание строится на жестокости и ненависти. Пропаганда, которая призывает к сражению с «великим врагом», который не так уж и страшен, никак не страшнее тех, кто призывает к борьбе. Всех этих зомби могли бы перестрелять за пределами города, но нет, его обнесли забором, а из похорон сделали дорогой культ.
Приходится признать, что живые в этом, якобы утопическом городе, не более живы, чем те, на кого они ведут свою охоту. Выводы режиссера малоутешительны. Во всем этом городе по-настоящему человечными оказываются лишь несколько людей. Эндрю Карри снял очень хорошее кино. Может, оно слишком дешевое и не очень динамичное, но в нем масса других достоинств, которых напрочь лишены другие фильмы о зомби. Фильм никак нельзя назвать безвкусным. Это очень неглупая, стильная, немного сентиментальная и очень ироничная сказка, которая оставляет позади более зрелищные, но менее осмысленные образцы жанра. Поэтому остается только пожелать приятного просмотра.
И это учитывая, что фильм снят Канадой - где чувство юмора не всегда на высоте - думаю пару раз этот фильм можно будет пересмотреть, вместе с Зомби по имени Шон и Зомби-би!
Сценарий насыщен интересными и смешными сценами, хорошо составлен, рассчитан практически на любой возраст, смотрится очень легко, по сказочному забавно, позитивно, весело и даже чуток романтично, местами есть и напряжённые моменты, зомби Фидо симпатичный такой был ))). Режиссёр Эндрю Карри снял превосходно свой фильм, как по-голливудски. Хороший канадский актёрский состав, даже те, кто играл в фильме впервые на вторых и третьих ролях, все отыграли зачётно. Трешовые спецэффекты с резнёй, стрельбой, расчленёнкой, мясопоеданием, кровищем, трупами и жмурики, реализованы очень качественно, практически как настоящие, смотрелись омерзительно и противно. Музыка зачётная подобрана к фильму, от мелодрамы, весёлой комедии и самую малость до триллера. Завершение красивое и позитивное.
Интересный фильм, время прошло быстро при просмотре. Для своих жанров поставлю твёрдую 8/10. Рекомендую.
16. wattt25 марта 2012 17:09
посмотрите лучше зомби по имени шон)))
Ничего общего,ничего интересного
особенно у соседа подружка зомби вообще жесть)))))))
милая добрая комедия про зомби)
мать Тимми как там её Хелен чтоли,стиль у неё как и положен в те времена схож с нынешней Дитой фон Тис хД
яркая,красотка,а зомби похож на солиста Раммштайн,отличная парочка ахах