Дружеский шарж на американские боевики от французской комедийной школы.
Вообще-то писать рецензию на эту искрометную, полную драйва и энергии, насыщенную потрясающе остроумными диалогами французскую комедию, надо бы не тому, кто увлекается французским кинематографом, а человеку, серьезно изучавшему американские боевики последней четверти века. Потому что картина это, безусловно, стопроцентно пародийная. Что, впрочем, не лишает её оригинальности и французского шарма. Будем надеяться, что специалист по голливудским боевикам все же отыщется. Потому что моих знаний...
Читать полностью
Вообще-то писать рецензию на эту искрометную, полную драйва и энергии, насыщенную потрясающе остроумными диалогами французскую комедию, надо бы не тому, кто увлекается французским кинематографом, а человеку, серьезно изучавшему американские боевики последней четверти века. Потому что картина это, безусловно, стопроцентно пародийная. Что, впрочем, не лишает её оригинальности и французского шарма. Будем надеяться, что специалист по голливудским боевикам все же отыщется. Потому что моих знаний хватило лишь на то, чтоб определить «Твин Пикс», первую «Полицейскую академию» и «Смертельное оружие» среди всей голливудской продукции, по которой как на танке «проехались» юмористы под руководством не слишком известного к 2003 году французского режиссера Эрика Лартиго («Как жениться и остаться холостым» и "Право на лево" он снял позже). Эту ленту вообще можно считать его творческим дебютом в большом ккинематографе – до того Э. Лартиго снимал сериалы и телефильмы.
Впрочем, можно объявить конкурс среди посетителей сайта – кто опознает больше осмеянных в «Памеле Роуз» шедевров. А смеяться можно начинать или с первого кадра, или после реплики «меня рекомендовал в ФБР сам Стиви Вандер!». Хотя прочитать в титрах или аннотации «говорящие» фамилии агентов ФБР - лейтенанты RIPER и Bullitt, уже смешно – сразу вспоминается «Буллит» со Стивом МакКуином.
Пересказывать сюжет этой пародии не имеет смысла – во-первых, нехорошо «спойлерить» , во-вторых, если начинается эта киноистория с «Полицейской академии» (где преподает "теорию освобождения заложников" герой Барруа) и почти прямой киноцитаты из «Смертельного оружия» (тяжёлое ранение напарника лейтенанта Буллита, героя Мерада), то дальше пойдет очень знакомое расследование смерти стриптизерши в какой-то американской деревне. То, что в каждой американской деревне обязана быть роковая стриптизерша, тоже бодрит дух зрителя. Конечно же, агентам ФБР (как говорит в фильме великолепный «американский» шериф в исполнении Ле Ливра, «парням, что любят награждать медалями только друг друга»), придется вступить в противоборство и с невообразимым маньяком, и с целым подпольем грязных дельцов. Опять же надо успеть спасти от смерти красавицу и... не совсем красавицу тоже. При всем при этом, что удивительно, на фоне иронии и юмора вы прочувствуете и настоящий «саспенс», особенно ближе к развязке. То есть эта комедия все же не чужда канонов настоящего триллера.
Что удивительно – все актеры играют просто прекрасно, даже на втором плане. И это при том, что в фильме, по сути – одна звезда, Кад Мерад (Оливье Барруа, при всем уважении, фигура меньшего масштаба). Но и исполнители главных ролей, и такие малоизвестные актеры, как Лайонел Абелански или Жюли Батай «зажигают» так, как порой не могут и актеры первой величины, даже получающие «настоящие голливудские гонорары».
Итог: смотреть всем, кто любит французскую комедию, а так же всем, кто любит американские боевики, но слегка устал от их серьезности.