Судья + уголовник.
Ариана Фелнер (Сандрин Киберлен, снималась в фильмах «Похищение для Бетти Фишер», «Право на "лево"», «Холостяки в отрыве») работает судьёй, она очень ответственный работник. Живёт одна, у неё строгие моральные принципы, считает, что жить без мужчины проще и лучше. Даже под Новый год она кропотливо работает, но врываются в кабинет сотрудники и уговаривают принять участие в праздновании Нового года. И она так увлекается, так напивается, что теряет над собой контроль, и ничего не может вспомнить...
Читать полностью
Ариана Фелнер (Сандрин Киберлен, снималась в фильмах «Похищение для Бетти Фишер», «Право на "лево"», «Холостяки в отрыве») работает судьёй, она очень ответственный работник. Живёт одна, у неё строгие моральные принципы, считает, что жить без мужчины проще и лучше. Даже под Новый год она кропотливо работает, но врываются в кабинет сотрудники и уговаривают принять участие в праздновании Нового года. И она так увлекается, так напивается, что теряет над собой контроль, и ничего не может вспомнить на следующий день. Но через шесть месяцев обнаруживается, что она беременна. Воспользовавшись служебным положением, начав выяснять, как это могло случиться, она с ужасом узнаёт, что отцом ребёнка является Боб Нолан (Альбер Дюпонтель), грабитель и, как выясняется, ещё и маньяк, который вырвал глаза у восьмидесятитрёхлетнего старика и съел их, а потом бензопилой четвертовал этого старика. Боб сбегает из тюрьмы, приходит к судье и требует, чтобы она доказала, что он не ел глаза и не кромсал старика. И что происходит дальше и рассказывается в этой зажигательной комедии.
Иногда среди тонких, изысканных, лёгких, с шармом французских комедий встречаются комедии с довольно-таки грубоватым фарсом. Именно к таким комедиям относится и фильм «9 месяцев строгого режима», который снял Альбер Дюпонтель. Дюпонтель - это известный актёр, он снимался в главных ролях в фильмах «Необратимость» в роли Пьера, «Злодей» - Сидни Томас, «Большая вечеринка» - Жан-Пьер Бонзини. Но иногда он снимает и сам фильмы, и в них же играет. И в этой комедии он играет тоже главную роль. Хотя комедия и не получилась тонкой и глубокой, и является всего лишь пустяшным фарсом, но всё же она смешная.
Но в ней есть и шокирующие зрителя моменты чёрного юмора: чтобы избавиться от ребёнка, ведь он тоже может стать, как и его отец, грабителем и маньяком, Ариана прыгает со стола на живот. Но, не думаю, что это может вызвать хохот. И очень уж надуманным, глупым и абсурдным, к тому же очень длинным, является эпизод, где Боб высказывает предположение о том, что старик сам себе вырвал глаза и отпилил конечности. И этот эпизод тоже как-то не смешит из-за явной несуразности, да даже и к чёрному юмору не очень подходит.
И заикание адвоката Боба сначала вызывает и улыбку, и даже смех, но когда он произносит очень длинный монолог в суде, заикаясь чуть ли не на каждом слове, улыбка сходит с лица, и такая речь уже не смешит, а даже бесит, хочется, чтобы побыстрее он закончил эту речь.
И слишком много кривляний демонстрируют актёры, порой кажется, что они забыли, что не в цирке выступают, а снимаются в кино.
В очень бойкой ленте с отчасти детективным сюжетом, со стремительно развивающимся действием, с нелепейшими персонажами, со смешными шутками, всё же не хватает душевности, ведь фильм рассказывает о женщине, ждущей ребёнка.
Абсолютно неправдоподобный фильм и иронично, и абсурдно, и с сарказмом, и даже несколько романтично рассказывает о невероятном сплетении судеб таких разных людей: судьи и уголовника.
Веселят мелкие хулиганства, которые вытворяют, играющие в кинофильме друзья режиссера: Терри Гиллиам, Жан Дюжарден и Гаспар Ноэ.
Конечно, очаровательная Киберлен играет очень занимательно, эмоционально, и серьёзно, и смешно эту многогранную роль.
И очень понравился Жан Дюжарден в роли телевизионного сурдопереводчика, пародируя немого «Артиста».