Пропаганда однополых браков?
Урождённый сириец и к тому же выросший в Сирии режиссёр Риад Саттуф свою сатирическую эксцентрическую комедию «Джеки в царстве женщин» снимал в Грузии.
Эта комедия только второй полнометражный фильм Саттуфа, который во Франции известен как писатель-хулиган, сочинитель скетчкомов. Актёры Антони Сониго, Ноэми Львовски и Венсан Лакост, которые снимались в его первом фильме «Красивые парни», играют и в этом втором фильме. В данной комедии рассказывается о республике Бубун, в которой к власти пришли...
Читать полностью
Урождённый сириец и к тому же выросший в Сирии режиссёр Риад Саттуф свою сатирическую эксцентрическую комедию «Джеки в царстве женщин» снимал в Грузии.
Эта комедия только второй полнометражный фильм Саттуфа, который во Франции известен как писатель-хулиган, сочинитель скетчкомов. Актёры Антони Сониго, Ноэми Львовски и Венсан Лакост, которые снимались в его первом фильме «Красивые парни», играют и в этом втором фильме. В данной комедии рассказывается о республике Бубун, в которой к власти пришли женщины, установили, как они считают, настоящую народную демократию. Управляет республикой правительница Генералесса (Анемон) уже давно, и её характерная особенность состоит в том, что она любит смотреть на публичные казни, которые поэтому регулярно проводятся. Но она уже стала старой, и пришло время для передачи власти своей дочери-наследнице Полконессе (Шарлотта Гензбур). Но дочь ещё не замужем, и по закону она должна быть замужней, поэтому решили провести Всебубунский бал, на который приглашаются, но как потом выяснилось, за вход надо заплатить немалые деньги, все холостые мужчины. А здесь мужское население находится в совершенно бесправном положении, они ходят в парандже, в отличие от женщин, которые носят военную форму и имеют при себе оружие. Мужской пол работает в основном по дому, их главная обязанность прислуживать жене и стараться, чтобы жена нарожала как можно больше девочек. Они стали нежными, стеснительными, плаксивыми, стараются сохранять свою честь, боятся преследований сексуально озабоченных женщин и быть ими изнасилованными.
Очень скромный молоденький красавчик-паренёк Джеки (Венсан Лакост) постоянно, смущаясь, хотя и немного кокетничая, отбивается от приставаний назойливой соседки-ухажёрки, которая так и пытается его соблазнить и лишить невинности. Но он не поддаётся, так как безумно любит Полконессу, так любит, что, глядя на её портрет, мастурбирует и, доведя себя до оргазма, бесчувственно падает на пол. И его главная мечта, чтобы Полконесса выбрала его себе в мужья. Но для этого надо попасть на бал, а после того, как мама умерла, для несчастной сироты Джеки-Золушку это почти совершенно несбыточная мечта, потому что злодейка «мачеха» (Дидье Бурдон) и её злые лапочки-сыночки не пускают его туда. Но, конечно, здесь появится и «добрый фей» (Мишель Хазанавичус).
Эта комедия является замечательной, прекрасной гротескной сатирой на бесправное положение женщин, на диктаторские режимы, на установление власти военных, на религию, но противостояние города и деревни. Только вот насчёт гомосексуализма. С одной стороны Полконесса заявляет, что никаких преград для любви не существует, то есть, по сути, пропагандируется брак между гомосексуалами, им просто гимн поётся, прославляется их красивая и чистая любовь. Кстати о чистоте: недавно прочитала, что семьдесят процентов геев засовывают язык любимому партнёру в анус и съедают немало кала, тем самым заражаются гепатитом. И чтобы после этого проникаться к ним уважением, принимать за норму и следовать их примеру?! Ничего, кроме брезгливости, к ним нормальный человек испытывать не может. А с другой стороны глубокое молчание поражённой толпы и одинокий крик женщины «Богохульство!» - это как надо понимать? Как молчаливое согласие или как отвержение этого извращения? Но крик-то был одиноким, так что на него можно и внимания не обращать. К сожалению, именно эта пропаганда однополых браков, сводит на нет всё хорошее впечатление от фильма, которое создавалось на протяжении всего его просмотра. И даже иногда кажется, что пропаганда однополых браков является способом борьбы с перенаселением.
Конечно, сатира в этой трагикомедии относится в первую очередь к ближневосточным, среднеазиатским и африканским странам, в которых до сих пор женщины являются бесправными низшими существами и должны носить хиджабы, в которых на первом месте стоит вера в Бога, а к власти приходят военные. И до сих пор эти страны в большинстве своём живут так, как жили люди в дремучем средневековье.
Но здесь хорошо отражено и лицемерие западных стран, представленных в виде их делегации, которые видя всё это мракобесие ополоумевшего матриархата, не возражают, а одобрительно кивают.
Это, наверное, первая авантюрная ироничная антиутопия, в которой женщины, переодевшись в мужскую одежду, изображают брутальных мужиков и своей игрой вызывают бурный весёлый смех.
Эта фантасмагорическая комедия касается и обрядов, условностей, правил жизни, и информационной лжи, и эмансипации, а наглость изображения всего этого в отдельных местах переходит все границы, но именно это делает её более захватывающей и более занимательной.
Режиссер воспроизводит атмосферу, которой мы дышали всего несколько десятилетий назад. Смотреть на это и смешно, и жутковато. И впечатление это усиливает отличная игра актеров, особенно Лакоста и Бурдона.
А финал заставляет вспомнить "В джазе только девушки" - да, у каждого свои недостатки, но лишь бы быть в обойме!
Червивит всё на корню.
хотя намек на мусульманство и их образ жизни слишком очевиден, и могут возникнуть раздоры на почве веры, но в общем фильм хоть и кажется идеатизмом, не так уж и плох.