Американские полицейские в России
И вот пришло время героям
Полицейской Академии, спасавшим столько лет жителей Америки, помочь российскому населению. И если все предыдущие шесть фильмов выходили в свет с интервалом в один год, то после 6-ого фильма была взята пауза аж на целых 5 лет. И после 1989 года продолжение
«Полицейской академии» в пополнения киноиндустрии не поступало до 1994 года, когда вышла эта кинокомедия. Бессменный продюсер цикла фильмов об американских полицейских
Пол Маслански вновь занялся своей любимой...
Читать полностью
И вот пришло время героям Полицейской Академии, спасавшим столько лет жителей Америки, помочь российскому населению. И если все предыдущие шесть фильмов выходили в свет с интервалом в один год, то после 6-ого фильма была взята пауза аж на целых 5 лет. И после 1989 года продолжение «Полицейской академии» в пополнения киноиндустрии не поступало до 1994 года, когда вышла эта кинокомедия. Бессменный продюсер цикла фильмов об американских полицейских Пол Маслански вновь занялся своей любимой работой. И на этот раз он действовал не один, ведь поскольку львиная доля съемок проходила на территории России, то с российской стороны в продюсеры проекта пошел Леонид Верещагин. Малок то ему наверное знает, но этот человек является советским и российским кинофункционером и продюсером. Он долгое время работал на студии «Мосфильм», и причастен к созданию таких лент как «Вокзал на двоих», «Жестокий романс», «Мери Поппинс, до свидания» и других. Режиссером комедии стал американец Алан Меттер, ничем неизвестным ни в Америке, ни за ее пределами. Композитором фильма стал Роберт Фолк, работавший на этой должности во многих предыдущих фильмах серии. Фолк является лауреатом нескольких солидных американских премий, и основной род его деятельности это кинокомпозиторство.
Основа сюжета состоит в том, что московская милиция просит помощи в своих американских коллег в поимке одного крупного криминального авторитета по имени Константин Каналья. Наши любимые герои во главе с комендантом Лассардом прибывают в столицу России, в Москву, для ловли Канальи, который распространил по всему миру компьютерную игру, которая настолько стала популярной, что всего за один месяц принесла Каналье полтора миллиарда долларов. В скором времени должна выйти новая версия этой игры, в которую компьютерный гений, работающий на Константина, поместил программу, позволяющую ее владельцу влезать в любой компьютер мира. Таким образом, российский криминальный авторитет планирует захватить Красную Площадь, Мавзолей Ленина и другие особо важные объекты российской столицы. По этой причине в Москву в срочном порядке вызваны представители американской Полицейской Академии. Но получится ли показать свой опыт и свою силу у людей Лассарда, ведь это совсем другая страна и здесь другие порядки. В числе американской делегации из известных нам ранее героев, кроме вышеупомянутого коменданта Лассарда, оказались сержант Ларвел Джонс, сержант Юджин Тэклберри, капитан Деби Каллахан и капитан Таддеуш Харрис. В свою очередь, российская сторона, которая обещает всяческим образом содействовать своим американским коллегам представлена начальником милиции Александром Николаевичем Раковым, сержантом Екатериной Сергеевой и лейтенантом Талинским. Ну что ж, американцы в России это звучит интригующе, что ж из этого получилось судить вам.
В целом, хочется сказать, что немного не достает при просмотре многих персонажей, пропавших из этого проекта. К примеру, Мозес Хайтауэр, который был в комедиях из первой по шестую, в седьмом фильме не появился, и актера исполнявшего эту роль, Буббы Смита, мы уже не увидели. Также пропала впервые Лаверн Хукс, носившая звание сержанта стеснительная девушка, которая при поступлении в академию совсем преобразилась и стала почти что другим человеком. Уж давно из кинофраншизы исчез персонаж Кэри Махони, но это еще можно было стерпеть, ведь его, по сути, заменили Ником Лассардом, племянником коменданта. Ник присутствовал в пятом и шестом фильмах, однако в седьмом не появился, как и, собственно говоря, Махони. А вот такого персонажа как раз и не доставало. В число пропавших также стоит отнести и Дугласа Фэклера. Его выходок в формате «человек-стихийное бедствие» очень не хватало. Все вроде и хорошо, и много смеха, и комичных ситуаций возникает предельно и герои те же, пусть и не все, но вот какой-то радости от того, что снова видишь своих любимых героев на экране вместе уже не было. Все-таки наверное, правильным решением было бы остановится после шестого фильма, который не только стал не хуже предыдущих, но даже чем-то и лучше.
А в целом, все как всегда, изобилие юмора, основным источником которого являются Эрик Лассард и капитан Харрис. Первый, как и всегда, попадает в смешные ситуации из-за своей безответственности, рассеянности и невнимательности, а второй становится объектом насмешек и розыгрышей со стороны подчиненных Лассарда.
Пару слов об актерах. Был рад увидеть снова Джорджа Гейнса в роли коменданта Лассарда, он, как всегда, восхитителен. Вот как раз тот момент, когда человек нашел свою роль, своего героя. Думаю, что никто не поспорит, что запомнился Гейнс в киноиндустрии как комендант полицейской академии Эрик Лассард. Роль сержанта Ларвела Джонса, мастера звуковых эффектов вновь исполнил Майкл Уинслоу. Смотрится он в ней все так же смешно и привлекательно. Не менее убедительно сыграл и Дэвид Граф, чьим героем является Юджин Тэклберри. К слову, Тэклберри появлялся во всех семи фильмах киносериала. Таким могут похвастаться только лишь он и Эрик Лассард. Прекрасная Лесли Истербрук снова соблазняет мужчин в роли Деби Каллахан. Джордж Бэйли вновь вернулся к роли капитана Харриса. А вот среди новых героев выделяется Рон Перлман, сыгравший Константина Каналью. Этот американский актер уже привык играть «плохих» парней. Наиболее прославился он как исполнитель роли Хеллбоя.
Съемки фильма проходили в конце 1993 года в России. Интересный факт, эта картина стала одной из первых комедий, разработанных в Америке, но отснятых на территории российского государства, в том числе, и на Красной Площади.
В итоге, хочу сказать, что безумно благодарен Полу Маслански и всем другим за франшизу «Полицейская академия». Это было великолепно, каждая часть подарила мне незабываемые эмоции, что я буду помнить долго и пересматривать.
Во-первых, ностальгические съёмки Парка Горького в Москве, да и другие места мельком показаны (район метро Спортивная, Университет, метро, Тверская, и пр.), во-вторых, несмотря на клюкву, есть много достоверно-симпатичных бытовых моментов (ну типа, повести родственника в цирк, или на экскурсию, поездки в метро, домашние посиделки, цирк, отсылки к тетрису или суровому русскому игропрому). В-третьих, основной состав полицейской академии дополнен замечательной и красивой Клэр Форлани, и не менее замечательным, рычащим и в полном расцвете сил Роном Перлманом.
На мой взгляд, интересное своим контекстом, симпатичное и ностальгичное кино эпохи русско-американской дружбы 1990-х.
Ну и сама по себе задумка, а поехали-ка в 1990-х в Москву снимать полицейскую академию, учитывая её успех в России, довольно смелая. С точки же зрения самой комедийности, как говорил Борат, "не очень!", ну и ладно.
Зато тут скачущие на конях по русским полям в титрах герои полицейской академии под трогательную музыку, отличное завершение всей серии.