Очередной шедевр братьев Коэн
Каждый фильм братьев Коэн, который мне доводилось смотреть, был поистине оригинален в плане кинематографической манеры исполнения. Будь это драма или комедия – неважно, ведь у этих братьев всегда уникальный подход к созданию кинокартин: они подберут отменных актеров, напишут изысканный сценарий, где характеры персонажей будут интересно раскрыты, а сама история захватит зрителя с начала и до конца. К тому же, их фильмы заставляют задумываться, даже если они бессмысленны.
В кинематографическом...
Читать полностью
Каждый фильм братьев Коэн, который мне доводилось смотреть, был поистине оригинален в плане кинематографической манеры исполнения. Будь это драма или комедия – неважно, ведь у этих братьев всегда уникальный подход к созданию кинокартин: они подберут отменных актеров, напишут изысканный сценарий, где характеры персонажей будут интересно раскрыты, а сама история захватит зрителя с начала и до конца. К тому же, их фильмы заставляют задумываться, даже если они бессмысленны.
В кинематографическом океане среди утопающего комедийного жанра сложно отыскать достойную комедию. Не скажу, что я противник «американского юмора», но считаю, что при современных возможностях можно снимать лучшие картины. Ведь идей – валом. С другой стороны этому есть небольшое оправдание – комедийные картины рассчитаны на массы, которые «схавают» шутки, где кто-то упал, ударился, обозвал кого-либо и т.п.
Фильм описывает нам реалии суровой и немного дикой Америки, именно те времена, когда так модно было петь блюз, госпел и кантри. Разукрашивают картину множество отсылок к культуре США и, конечно же, интеллигентное высмеивание некоторых реалий, в коэновском стиле. Антураж фильма создают не только главные персонажи, но и музыка, которая переплетаясь с событиями, происходящими на экране, существует отдельно от фильма.
Сюжет картины вращается вокруг трех парней, ставших вскоре беглыми зеками, за которыми весь фильм гоняется глаз закона. Главный из них пообещал ребятам огромный куш, когда они доберутся до места захоронения клада. Подельника главного не отличаются высоким умом – не понятно во что они верят больше: в христианское спасение души или же реинкарнацию в жабу? В поисках клада с ними случается много передряг и на пути их встречают самые разнообразные персонажи. В этом моменте стоит отметить талант братьев Коэн придумывать персонажей, которые стают чуть ли не иконами, не смотря на совсем малую часть эфирного времени. Только клада на самом деле нет, а знает это только один из них. В итоге ребята обретут другой клад – дружбу, любовь, свободу.
Божественная мистика и символизм присущи сей картине: вначале это слепой старец, который предсказывает будущее беглецам (кстати, он появился и в конце), затем вавилонские девицы, торговец «божьим слово», негр-гитарист, которой продал душу дьяволу за отменную игру на гитару и жертвоприношение на собрание Ку-Клукс-клана.
Джордж Клуни, который сыграл главного беглеца Эвереста, и который взялся за роль, даже не прочитав сценарий, отменно справился с ролью. Вместе с Джоном Туртурро и, который уже не первый раз работает с Коэнами и Тимом Блейком Нельсоном получилось своеобразное запоминающееся трио.
Если устали от пустых комедий – настоятельно рекомендую к просмотру этот и еще много других фильмов братьев Коэн.