ПЁСТРО СДЕЛАННЫЙ ФИЛЬМ.
Последние работы мастеров кино принято хвалить. Но «Дело “пестрых”», хоть и последний фильм Н. Досталя. Оставляет противоречивые ощущения. Прежде всего – зачем было переносить действие повести Адамова (сына того самого, что «Тайна двух Океанов») на десяток лет вперед? Описанные в повести отношения, социальные типы, «словечки» – характерны именно для 1948 года, а не для 1958! И вот казус – режиссер вовсе не хотел «портить» повесть, оставил большинство сцен и даже диалогов в...
Читать полностью
Последние работы мастеров кино принято хвалить. Но «Дело “пестрых”», хоть и последний фильм Н. Досталя. Оставляет противоречивые ощущения. Прежде всего – зачем было переносить действие повести Адамова (сына того самого, что «Тайна двух Океанов») на десяток лет вперед? Описанные в повести отношения, социальные типы, «словечки» – характерны именно для 1948 года, а не для 1958! И вот казус – режиссер вовсе не хотел «портить» повесть, оставил большинство сцен и даже диалогов в неприкосновенности – но от этого стало как бы не хуже.
Жаль, мы могли бы получить «Место встречи» на пару десятков лет раньше. Правда, без Высоцкого и Конкина. Так что, «все, что не портится – всё к лучшему»!
У Досталя вышел добротный советский детектив. Молодой военный после демобилизации устраивается в МУР, и этому Шарапову (простите – Коршунову!) тут же достается интересное и многогранное дело. Но Коршунов в исполнении Всеволода Сафонова не обладает аскетичностью Шарапова (да и год, напомним, не 1948, как в «Месте встречи», народ уже 10 лет после войны живет «лучше и веселее), поэтому молодому МУРовцу постоянно мешают работать: то любимая девушка Лена (Наталья Фатеева) вместо службы заставляет продолжать учиться, то бывшие одногруппники в театральный кружок тянут… Позвольте, какие одногруппники? Довоенные еще, выходит, в 1958-ом году-то? Или Коршунов не воевал, а просто «отслужил» в армии, а «вешает» всем, что он «фронтовой офицер»?
Но оставим и эту несуразность на совести постановщика и его сценаристов. Зато, чтоб было кому получить пощечину, в фильм ввели юного Олега Табакова (парень без стойкий моральных устоев и поэтому – глава драмкружка). Отметился в фильме и муж гениальной Извицикой, Э. Бредун (Митенька Неверов). Все остальное: по высоким стандартам советского детектива. А именно: старшие товарищи. полковник Зотов (В.Кенигсон) и комиссар МУРа («комиссар МУРА»?- ну-ну…) Силантьев (А. Абрикосов) всегда готовы помочь главному герою. Матушка Табакова так запустила сына лишь потому, что интересуется только модами и премьерами.
Восторженные слова вызывают отрицательные герои: Пудовкин гениально сыграл «вора», «Горбатый» Джигарханяна обзавидуется (вместе с остальными кинозлодеями) – Софрон Ложкин Пудовкина готов «от советской власти и босиком уйти»! Очень хороша со своим бытовым эгоизмом и официантка Н. Пановой. Отрицательные герои вышли – загляденье! Хотя Гумбруг в роли скупщика и Переверзев в роли главного гада и вообще иностранного шпиона впечатляют меньше. Даже сопротивления оказать не смогли!
Но тут опять виноват постановщик. В книге проходит красочное, дерзкое нападение бандитов на милицию. Понравится фильм, - прочите книгу Г. Адамова! А мне лично кино раскрыло тайну современного шоу-бизнеса – когда приходилось смотреть всяческие тупые шоу, я всё удивлялся, за какие грехи по ним возят почтенную Фатееву? Ни в одном фильме она меня ранее не впечатлила. Но в этом… ах, какая красавица-блондинка!