Эд из телевизора
Не секрет, что на девяностые годы американского кинематографа прошлого века пришелся пик картин о роли телевидения в обществе. Сначала зрители смогли ознакомиться с «Шоу Трумана», фильмом, который и забрал себе все лавры. После этого появился фильм «Плезантвиль», не слишком горячо встреченный публикой, но все же оцененный и нашедший своего зрителя. «Эд из телевизора» вышел позже всех, потому вполне объяснимо, что он не смог заполучить такую же популярность, как и его собратья. В таких ситуациях...
Читать полностью
Не секрет, что на девяностые годы американского кинематографа прошлого века пришелся пик картин о роли телевидения в обществе. Сначала зрители смогли ознакомиться с «Шоу Трумана», фильмом, который и забрал себе все лавры. После этого появился фильм «Плезантвиль», не слишком горячо встреченный публикой, но все же оцененный и нашедший своего зрителя. «Эд из телевизора» вышел позже всех, потому вполне объяснимо, что он не смог заполучить такую же популярность, как и его собратья. В таких ситуациях довольно часто бывает так, что именно первые картины получают всю славу, а остальные, какими бы достоинствами не обладали, не способны и близко приблизиться к отклику, который получили их конкуренты. Фильм «Эд из телевизора» не стал исключением и с треском провалился в прокате. При этом фильм не смог окупить себя не только на родине, но и во всем мире. При бюджете в 80 миллионов долларов авторы смогли собрать менее 22 с половиной миллионов в американском прокате, а общемировые сборы составили чуть более 35 миллионов долларов. Для Рона Ховарда, режиссера фильма, «Эд из телевизора» стал настоящим кассовым провалом. А ведь виной тому далеко не качество картины, которое не оставляет серьезных вопросов, а заведомо неправильно выстроенная маркетинговая политики.
В центре сюжета оказывается 31-летний Эд, работающий простым клерком в видеосалоне. Его жизнь можно назвать серой и монотонной, однако все меняется в тот момент, когда он случайно выигрывает кастинг на главную роль в новом популярном реалити-шоу. При этом сюжет данного шоу весьма оригинален. Эд все также посещает свое рабочее место, ходит на спортивные мероприятия, играет в бильярд и так далее. Разница лишь в том, что в это время за ним повсюду следуют операторы, выставляя его личную жизнь всему миру, причем в прямом эфире. Кажется, терять Эду практически нечего: повышение его явно не ждет, а тут выпал замечательный шанс прославиться и сделать свою жизнь более насыщенной. Сам Эд не против получить много денег, прославиться и хорошо провести время. Однако в какой-то момент все идет не так, как н представлял. Эд понимает, что пришла пора завязывать с шоу, но избавиться от назойливых телевизионщиков оказывается не так уж и просто.
Фильм является ремейком мелодраматический комедии «Louis 19, le roi des ondes», вышедшей пятью годами ранее. Оригинальная картина, снятая под руководством Мишеля Полетт, не заполучила и близко тот уровень популярности, который был уготован фильму «Эд из телевизора». Впрочем, это совершенно не удивляет, ведь ремейк обладает огромным количеством известных имен, притягивающих зрительское внимание. Особенно это касается актерского состава. Центральную роль исполнил Мэттью МакКонахи, а среди остальных актеров исключительно положительно можно отметить Дженну Элфман, Вуди Харрельсона, Мартина Ландау, Роба Райнера, Денниса Хоппера, Элизабет Херли и Адама Голдберга. Актерский состав, вне всяких сомнений, стал одним из главных достоинств картины.
Что касается восприятия сюжета, то «Эд из телевизора» оставляет положительные ощущения, развлекает и поднимает серьезные вопросы, которые уже давно всем известны, но о которых довольно часто не говорится. Этим фильм и ценен.
Эд из телевизора - комедия на тему реальных ценностей в обстановке реалити-шоу. Оригинальный, смешной и, в отличие от этих самих реалити-шоу, по настоящему ценный и добрый продукт кинематографа.