Так вы дантист или адвокат?
Этой искрометной и легкой комедией мы обязаны не только постановщику Тому Уилану, но и, в не меньшей мере, одному из самых знаменитых голливудских продюсеров – Александру Корде, сумевшему затащить в один фильм низенькую Мерл Оберон и высокого (метр восемьдесят) Лоуренса Оливье. И эти звезды сороковых – впрочем, подлинными звездами пара Оберон-Оливье стала через год, после первой экранизации «Грозового перевала», – очень успешно сочетают собственное артистическое мастерство и особенности...
Читать полностью
Этой искрометной и легкой комедией мы обязаны не только постановщику Тому Уилану, но и, в не меньшей мере, одному из самых знаменитых голливудских продюсеров – Александру Корде, сумевшему затащить в один фильм низенькую Мерл Оберон и высокого (метр восемьдесят) Лоуренса Оливье. И эти звезды сороковых – впрочем, подлинными звездами пара Оберон-Оливье стала через год, после первой экранизации «Грозового перевала», – очень успешно сочетают собственное артистическое мастерство и особенности роста в этой веселой истории ошибок.
Лоуренс Оливье очень хорош в роли начинающего адвоката (хотя мне он привычней в ролях арабов: Отелло, Махди из «Джихада», впрочем, артист играл и… графа Витте в «Николае и Александре», могучего диапазона актер!), который во всем видит подвох – молодому Логану даже и в голову не приходит, что, в связи с туманом, в гостинице многие ночевали как он, разделяя номер с незнакомкой.
Ну и прекрасна Мерл Оберон! Не в пример Вивьен Ли из «Переулка св. Мартина», ей в свои двадцать семь лет вполне удалось сыграть молоденькую девчонку Лесли, захваченную первой любовью. Юмор в фильме не только ситуационный (когда к адвокату приходят сразу две «леди Майр»), им насыщенны и диалоги: «в моей профессии очень важно знать что скрывают эти милые губки!» - «так вы дантист!?» - «нет, адвокат!». Обязательно нужно упомянуть и актеров второго плана, «Развод леди Икс» – довольно редкий случай, когда все они играют ярко, ощутимо помогая парочке главных героев своим мастерством. Ральф Ричардсон убедителен в роли тугодума-лорда, излишне доверяющего своей ветреной жене, которую играет Бинни Барнс. А эта актриса, как я заметил, вообще всегда очень хороша именно на вторых ролях – постоянно удачно подыгрывает героине (как в этой ленте – Лесли Мерл Оберон), не «тянет одеяло» зрительских симпатий на себя, но, тем не менее, всегда оставляет о своей игре приятное воспоминание.
Шикарен и импозантный циник и мудрец судья лорд Стил, дедушка Лесли (в исполнении уже тогда считавшимся ветераном Голливуда Мортона Селтена) - он великолепно смотрится и на судейском месте, и в кресле рядом со внучкой, и на светских мероприятиях.
В итоге, начиная смотреть фильм, мы получаем огромное удовольствие от каждого, хоть сколько-нибудь значимого персонажа этой истории розыгрышей и ошибок, и нам отсеется лишь радоваться игре всех этих замечательных артистов и смеяться – оттого, что некоторые шутки и неловкие ситуации не устаревают. А суперзвезды – Лоуренс Оливье и Мерл Оберон доказывают нам, что способны не только серьезно страдать на «Грозовых перевалах», но и едко шутить и задорно хохотать, позволяя режиссеру выставлять себя в смешном виде.
Современному зрителю будет приятно смотреть этот фильм еще и потому. что это одна из первых цветных кинокартин тех лет, когда пленку снимали в Голливуде, а раскрашивали в Бостонских химических лабораториях, при этом и хорошо отцифрованная. Рекомендую любителям беззаботных комедий без капли черного юмора или горечи.