Создать семью в предновогоднюю неделю
Живёт семья словно в королевстве зачарованном, в котором время вроде бы остановилось. И квартира с занавесками старомодными на окнах, с телефоном дисковым, с портретами писателей и со старинными фотографиями на стенах, которые навевают ностальгию об утраченном навсегда прошлом. Стоит старинная мебель, оставшаяся от умерших родственников, висят давно остановившиеся часы с боем, и книги, много книг. А вот телевизору, несущему необузданность и пошлость, места не нашлось, как нет места и цинизму...
Читать полностью
Живёт семья словно в королевстве зачарованном, в котором время вроде бы остановилось. И квартира с занавесками старомодными на окнах, с телефоном дисковым, с портретами писателей и со старинными фотографиями на стенах, которые навевают ностальгию об утраченном навсегда прошлом. Стоит старинная мебель, оставшаяся от умерших родственников, висят давно остановившиеся часы с боем, и книги, много книг. А вот телевизору, несущему необузданность и пошлость, места не нашлось, как нет места и цинизму современному. Здесь читают Диккенса. В этом уютном мирке, созданном женскими заботливыми руками, нет ни суеты, ни грязи, что свойственно нашему времени. Но эта изолированность привела к одиночеству этих двух интеллигентных, образованных, порядочных женщин. Одна из них Таня (Ирина Купченко), женщина средних лет, не влюблённая и нелюбимая, ухаживает за пожилой своей матерью Софьей Ивановной (Екатерина Васильева), которая уже десять лет не встаёт с инвалидного кресла. Эти две женщины находятся в болезненных, сложных отношениях. Софья Ивановна, по-старинному утончённая, интеллигентная женщина шантажировала неосознанно всю жизнь свою любимую дочь семейным долгом. Манипулируя жалостью к себе, постоянно убеждая дочь, что она без неё прожить не сможет, так привязала к себе дочь, что Тане, заботящейся только о матери, что стало смыслом её жизни, даже подумать о своём личном счастье было недосуг. А матери совсем не скучно жить в обществе заботливой дочери. Но всё же однажды в предновогодние дни она признаётся себе в том, что виновата в том, что её дочь несчастная одинокая старая дева, что у дочери нет ни мужа, ни детей, а у неё нет внучки. К тому же она сообщает дочери, что чувствует приближение своей смерти, и ей так больно оставлять Таню совсем одну. А Таня уже привыкла к одиночеству, её всё устраивает, как женщину она себя практически похоронила.
Но тут раздаётся стук в дверь, на пороге стоит мужчина средних лет с шампанским и с букетом роз. Он ошибся адресом. И Таня решается пуститься в авантюру: разыграть перед мамой спектакль, показать, что она счастлива, у неё есть жених. И без всякого объяснения этому мужчине Игорю (Олег Янковский), приглашает его зайти в квартиру, где и сообщает маме, что это её жених. А на следующий день договаривается с Диной (Наталья Щукина), продавщицей овощного магазина, выдать себя за её незаконнорожденную дочь. Таким способом Татьяна хочет убедить мать, что она может умереть вполне счастливой, так как она после её смерти не будет одна, а у неё будет настоящая семья: муж и дочь.
Конечно, это сказка предновогодняя, которая порою была чересчур наигранной и неправдоподобной. Но юмор, очень смешные ситуации и прекрасные диалоги, сделали этот фильм с необычным, оригинальным сюжетом очень добрым, весёлым, интересным настолько, что, даже понимая абсурдность происходящего, хочется верить в возможность осуществления такого чуда, тем более перед Новым годом, когда все мечты сбываются.
Почти все действия происходили в квартире с четырьмя действующими артистами, поэтому казалось, что находишься в театре, смотришь очень захватывающий спектакль, в котором так восхитительно играют любимые известные актёры, что даже чувствуется, что они сами наслаждаются своими ролями, поэтому всё происходит очень естественно, легко, лирично, остроумно, сентиментально. Татьяна вдруг из тётушки немолодой превращается в красавицу настоящую, умную, щедрую, заботливую, которая способна покорить мужское сердце. И, конечно, это оценили и Игорь, и Дина, которые столько чудес новогодних совершили для умирающей старушки, что ей умирать расхотелось.
Благодаря филигранной игре Янковского, Васильевой, Купченко, их изумительным жестам, выразительной мимике, превосходной интонации перед нами встают обаятельные, живые, вполне реальные герои: Игорь, Софья Ивановна, Таня. Купченко Ира в этой картине даже, мне показалось, выглядела лучше, чем в фильме «Обыкновенное чудо», в котором она снималась, будучи совсем молоденькой. А Васильева Екатерина так в роль вжилась, что действительно веришь, что перед нами интеллигентная старушка из другой эпохи, которая не знает, что сейчас можно дачу купить на Канарах. В этой пожилой женщине Екатерина Васильева умудрилась показать сочетание интеллигентности и властности, хитрости и наивности. Она блестяще создала образ трогательной благочестивой старушки, которая обрела счастье долгожданное.
Ирина Купченко идеально создаёт образ старой девы: образованной, интеллигентной, спокойной, начитанной, обладающей чувством юмора.
Игорь Олега Янковского – это обеспеченный, статный, умный мужчина средних лет, желающий не отставать от современной жизни: у него любовница двадцатилетняя, вилла на Канарах, белый мерседес, высокооплачиваемая работа. От игры Янковского, от этого обаятельного немолодого Игоря с гастритом, глаз не оторвать
А Наталья Щукина – это настоящая бойкая, весёлая, безбашенная продавщица из овощного Дина, которая особенно превосходна была в эпизоде, когда получила от наивной бабушки фамильные драгоценности, на которые, по мнению Игоря, можно несколько машин купить. Она чуть ли не разум потеряла от такой щедрости, что тут же поспешила с ними сбежать.
А Амур в образе соседского мальчишки (Иван Янковский) в этой мелодраматичной комедии не из лука стрелял, а бросал банановые шкорки.
Эта позитивная весёлая комедия, являясь самой настоящей философской лирикой, без драк, взрывов, спецэффектов, не стоит смотреть любителям боевиков, вряд ли на них на них она произведёт впечатление, всем остальным, надеюсь, она понравится.
Очень хороший подбор актёров и их игра превосходная...
Фильм смотрибельный и годится даже для неоднократного пересмотра ;женской аудиторией..))
Могут же снимать и играть.
Я вообще не смотрю российские фильмы, актеры не могут играть наши, не позволяет менталитет притворяться, сразу заметно. Асу америкосов это образ жизни, обычное явление:)
Вот 3-4 фильма нашла российских достойных.
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: "Довольно!"
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну...
Не могла не напомнить стихи гениальной Анны Ахматовой, романс на эти слова звучит в фильме. И смешное было, и грустное, но как сложатся дальше судьбы героев, и гадать не стоит - у них все будет волшебно! Как хорошо, что герой Янковского ошибся домом, не встретился с Танюнчиком, и счастье пришло к этим милым людям. Блестяще играют все. У Олега Янковского это единственная режиссерская работа, слава богу, он выбрал именно этот сюжет!
В кино заняты известные актеры, гениальнейшая Екатерина Васильева, ось, вокруг которой начинают закручиваться события. А пара Янковский - Купченко? Невозможно налюбоваться этой совместной игрой, сопереживаешь основным персонажам и надеешься на чудо любви. Да, главный мотив фильма - любовь. И любой желает, чтобы, хотя бы под Новый год, она случилась!