Много нового и несвежего
По-моему, нет ничего страшнее, чем рассказы киношников о самих себе. Я не говорю сейчас о тех фильмах, в которых рассказывают, как снимались фильмы, или о других документальных фильмах. Вопрос в том, что когда они снимают истории, где главный герой – кто-нибудь из съёмочной группы, даже не актёр – то фильм сразу превращается в нечто с чем – то, из-за чего можно провести много времени, избавляясь от заработанной неправедным трудом головной боли.
В этот раз кутерьма развернулась несколько по иной...
Читать полностью
По-моему, нет ничего страшнее, чем рассказы киношников о самих себе. Я не говорю сейчас о тех фильмах, в которых рассказывают, как снимались фильмы, или о других документальных фильмах. Вопрос в том, что когда они снимают истории, где главный герой – кто-нибудь из съёмочной группы, даже не актёр – то фильм сразу превращается в нечто с чем – то, из-за чего можно провести много времени, избавляясь от заработанной неправедным трудом головной боли.
В этот раз кутерьма развернулась несколько по иной причине. Для трагичности решили завести в фильме ущербного главного героя, подняв тематику дружбы. Казалось бы – такая бездна для фантазии! Именно бездна, ибо если в такой фильм не заложить искру, то он будет никудышным. Проблема в том, что у каждого в жизни бывает время, когда он становится слабее. Почему мы должны про это смотреть ещё целый фильм? Из-за эксцентричности героя? Если честно – она мне во многом показалась наигранной. Если так снять фильм про каждого старичка и каждую старушку – выйдет длинный-предлинный сериал. А учитывая, что каждый человек чем-то занимается – можно было каждую новую серию называть согласно профессии главного героя.
Является ли сейчас редкостью способность ковать деньги на любви зрителя к кино? Это – целая наука, относительно молодая и сомнительная. Увы – считается, что зритель больше не заслуживает того, старого кино, о котором легенды сложены оправданные, а не на основе того, что вот о каждом надо сложить легенду, пусть и на пустом месте. Именно этим даром наделили главного героя. Можно сказать, на свой дар делать фильмы продающимися он и рассчитывает. И никого не волнует, что зритель отлично видит коммерческую сторону фильма. И сколько он ещё выдержит, неизвестно. В общем – создатели фильма решили не заморачиваться. Сказано: главный герой – творческая личность, чего ещё надо? Проблема в том, что у меня эта личность не вызывает никаких светлых чувств, на которые явно рассчитывали авторы фильма. Ну, это не суть важно. Зрителей – много, кого-нибудь да удастся развести.
При просмотре фильма мне вспомнился один отличный роман о том, как художник пытался расположить к себе подругу детства, которая ему нравилась. Он писал картину, в которую вложил душу, и ослеп. Не буду рекламировать роман, скажу только, что несмотря на то, что герой романа был юн, и его слепота должна была шокировать больше – он вызывал необычайную симпатию. Почему я должна испытывать симпатию к герою мелодрамы с намёками на комедию? Не знаю. Наверно – из-за актёрского состава. Надо ради справедливости сказать, что тема настоящего кино всё же затрагивается. Именно эта причина легла в основу проблемы финала, а не болезнь главного героя. Правда, для этого пришлось запастись терпением. Кому нужна эта мода, если зритель чувствует подлог, не воспринимает пустышку? Долго ли это везение проживёт? Вопросов – много, ответов – не очень. Главное, что никто не говорит о том, что и киностудии забыли об искренности и пытаются и её завернуть во что-нибудь продающееся, выпустив очередной фильм на раз.
Несмотря на то, что фильм не является откровенной заморочкой на тему кинематографа – многие животрепещущие темы всё же были затронуты. Что, зритель не знает, что в прессе печатают враньё? Что личная жизнь звёзд притянута за уши, а на самом деле – всё не так? Открыто подобного в фильме не увидеть, но тематика затрагивается. Много всем известных истин в фильме заложено. Просто обычно не принято как-то о них рассуждать.