Гамлет не простил бы
Шекспир, создавший принца Гамлета в своей знаменитой трагедии, вряд ли мог предположить, как комедиографу Владимиру Зайкину и режиссеру Алексею Зернову удастся преобразить его произведение.
На премьере, которую организовала компания «КАРО Фильм», счастливчики смогли оценить всю необычность интерпретации "Гамлета".
У Шекспира самого было достаточно воображения и чувства юмора. Было бы интересно почитать, как воплотил бы в своем творчестве великий писатель путаницу, взятую из различных пьес, где...
Читать полностью
Шекспир, создавший принца Гамлета в своей знаменитой трагедии, вряд ли мог предположить, как комедиографу Владимиру Зайкину и режиссеру Алексею Зернову удастся преобразить его произведение.
На премьере, которую организовала компания «КАРО Фильм», счастливчики смогли оценить всю необычность интерпретации "Гамлета".
У Шекспира самого было достаточно воображения и чувства юмора. Было бы интересно почитать, как воплотил бы в своем творчестве великий писатель путаницу, взятую из различных пьес, где Дездемона инсценировала бы свою смерть под видом того, что ей срочно надо повидать незадачливого Ромео. Это не моя путаница, это всего лишь попытка показать озадаченному читателю, что его может ожидать перед просмотром этого фильма.
Не сомневаюсь, что Уильям Шекспир по достоинству бы оценил современных «юмористов», если бы его произведения, даже в таком необычном виде, вошли в вечную классику. Осознавать, что все эти потуги на искрометный юмор, не добавят известным произведениям не то что бы славы, а даже какого-либо интереса, не очень то и приятно. Смотреть такое кино и ощущать, что тебя обманули, не каждый с этим согласится. Лично у меня было такое чувство, что я попал вместо обещанного «Большого театра» в сельский клуб, где шутки на уровне тракториста, каким-то образом пролезли за шикарные портьеры. Но, когда они открылись, зритель увидел убогую сцену с со старым реквизитом.
Представим себе вымышленный уездный городок Костомары конца 18 века. Трое мелких воришек, по стечению обстоятельств, были приняты за настоящих актеров. Им пришлось играть в "Отелло". И можно понять, какими чрезмерно нарочитыми были их слова, жесты и поступки. Во время просмотра, иногда казалось, что сейчас должен прозвучать закадровый смех, как в каком-нибудь телевизионном комедийном сериале.
Разумеется, авторы и не намеревались скрупулезно воссоздать исторические реалии. Директора костамаровского театра играет Юрий Стоянов. И его слова о том, что из актеров подлее всех гастролеры, а из всех гастролеров - столичная шушера, не для многих окажутся открытием.
Но апофеозом всего представленного сюра является, пожалуй, музыкальный финал - смесь попсы и хип-хопа. И это с мыслями о Шекспире!
Однако, как бы мало не отдавала эта постановка шекспировским духом, но все, же он там присутствует. Пусть и с примесью архаизированного "русского шансона". Например, в песне, которую исполняет Сергей Жигунов, однозначно стилизованной под романтику "Гардемаринов". А иногда, Зернов пытается быть серьезным и объединить какой-то философией несколько реприз, как это умеет, например, Рязанов. Ведь именно Рязанов умел с присущим ему вкусом и чувством меры подвести обыденные смешные ситуации, пусть и к некоему философскому пониманию. И удивительно, что его замысел был понятен всем категориям зрителя.
Кто знаком с "Сочинением ко Дню Победы", созданном режиссером Алексеем Зерновым вместе со сценаристом Геннадием Островским, тот, конечно, заметит, что в "Шекспиру и не снилось" ирония оказалась более низкой пробы. И может быть, всё же нельзя так вольно обращаться с великими произведениям. Еще раз убедился, что из современных «ваятелей в киноискусстве» в жанре комедия или ближе к ней, пока нет талантливых режиссеров. Или зритель сейчас такой привередливый, или безупречные российские комедии недавнего прошлого так и остаются недостижимой планкой.