И в советское время не каждый гражданин мог доехать до Чёрного моря!
Несмотря на присутствие в титрах самой Лидии Федосеевой-Шукшиной, прекрасно молодой и очень талантливой в те годы нашей актрисы, вовсе не она «делает» этот фильм. Эта веселая цветная кинокартина – безусловный «оптимистический бенефис» самой трагической фигуры нашего советского кинематографа – Изольды Васильевны Извицкой. Которой было, на момент съемок всего 23 года. Конечно, она не могла догадываться, какая ужасающая смерть её ждет, поэтому играет ярко, весело, с огоньком и со всей...
Читать полностью
Несмотря на присутствие в титрах самой Лидии Федосеевой-Шукшиной, прекрасно молодой и очень талантливой в те годы нашей актрисы, вовсе не она «делает» этот фильм. Эта веселая цветная кинокартина – безусловный «оптимистический бенефис» самой трагической фигуры нашего советского кинематографа – Изольды Васильевны Извицкой. Которой было, на момент съемок всего 23 года. Конечно, она не могла догадываться, какая ужасающая смерть её ждет, поэтому играет ярко, весело, с огоньком и со всей присущей этой гениальной актрисе искренностью – как играла и в «Сорок первом» в дуете со Стриженовым, и в «Поэте», и в «Армагеддоне», первом в СССР фильме про «свидетелей Иеговы», где она снялась вместе со своим вторым мужем, Эдуардом Бредуном.
Но все три только что названные фильмы – тяжелые и трагические ленты, а вот в картине «К Черному морю!» Извицкая, при малой помощи всех остальных актеров (Федосеева-Шукшина – «комбайнер Настя», – появляется вообще минут на 10 в общей сложности, остальные откровенно «подыгрывают), щедро предлагает зрителю насладиться комедийной стороной своего актерского таланта.
Для СССР образца 1957 года фильм довольно смело начинается с того, что профессор ВУЗа Хохлов (актер Евгений Самойлов), начинает не только откровенно ухаживать за самой красивой из своих первокурсниц. Но и – почти с места в карьер, - предлагает ей съездить на Черное море, исключительно вдвоем. Сотрите – узнаете, как, оказывается, несмотря на все вопли о высокой морали советского человека, относились к подобным предложениям наши смелые бабушки! Никаких пощечин не будет – а будет смелый поход в автошколу в качестве подготовки (сам профессор Хохлов имеет машину. Но не имеет прав и навыков вождения, хотя он красив, молод, мужественно выглядит). Но самым мужественным человечком фильма оказывается, конечно же, Ира Кручинина, героиня Извицкой. «Ненавижу неискренность больше всего на свете!» - заявляет она и действует соответственно: пока она верит в любовь красавца-преподавателя, она готова вести его «победу» хоть на Кавказ. Когда её оскорбляет друг – влюбленный в неё однокурсник по автошколе Кукушкин, она верит и ему и обижается всерьез. Когда «доброжелательница» со свадьбы «ездит ей по ушам». Ирине и не приходит в голову заподозрить ту в неискренности. Отчего и попадает на время в неприятное положение. Но верит – сразу и безоговорочно! – Ирина и маленькой «комбайнерке Насте», которая и распутывает за пару минут сбивчивого монолога всю неразбериху с влюбленными в Иру молодыми людьми.
Да, даже и в 1957 году, когда не было многочисленных границ, непросто было доехать советскому человеку из столицы к Черному морю! Особенно – влюбленному молодому человеку!
Фильм хорош всем – так, вы услышите потрясающие песни тех лет (но это не мюзикл, не бойтесь), забавные обычаи, не обойдётся и без сатиры. Единственное, диалоги могли быть тщательнее выписаны, зато сама Ирина говорит метко: «разве это человек? Это кандидат в человечки!».
Какую же актрису и как ужасно потерял СССР! Тема слишком грустна, чтоб говорить о ней в рецензии к веселей комедии, нужно писать, скорей в рецензии на «Сорок первый» или «Армагеддон»!