Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча..
Этот изумительно красивый фильм
Оливера Паркера для нашего зрителя просто обречен на сравнение с постановкой
Виктора Георгиева в 1980 году с Юрием Яковлевым в роли сэра Чилтерна
и с Людмилой Гурченко (редкий случай, когда та не «играет Гурченко»!) в роли хитрейшей международной интриганки Лоры Чивли.
Особенно из-за этих двух актеров. Во всем остальном соглашусь с критикой в отзывах на сайте
«Идеальный муж» у
Оливера Паркера вышел куда более идеальным, чем немного запутавшийся в собственных...
Читать полностью
Этот изумительно красивый фильм Оливера Паркера для нашего зрителя просто обречен на сравнение с постановкой Виктора Георгиева в 1980 году с Юрием Яковлевым в роли сэра Чилтерна и с Людмилой Гурченко (редкий случай, когда та не «играет Гурченко»!) в роли хитрейшей международной интриганки Лоры Чивли.
Особенно из-за этих двух актеров. Во всем остальном соглашусь с критикой в отзывах на сайте «Идеальный муж» у Оливера Паркера вышел куда более идеальным, чем немного запутавшийся в собственных некрасивых махинациях Чилтерн Яковлева. Но именно поэтому центральный персонаж в нашей постановке более убедителен. Он вовсе не «невинная овечка», написавший как-то раз письмо по юношеской неосторожности, как сэр Роберт у Джереми Нортема.
Хотя, при сравнении двух «Идеальных мужей» обнаруживаешь, что само понятие «центральный персонаж» в американском фильме несколько смещено в сторону лорда Руперта от Эверетта. Он импозантен, умен, неотразим и личная беда актера с ориентаций не играет тут никакого значения. Именно лорд Руперт Горинг в «Идеальном Муже» Паркера становится центральным персонажем. Правда, не совсем понятно, отчего Джулианна Мур позволяет своей прожженной международной интриганке Лоре Чивли (своего рода атакующая меркантильная Ирэн Адлер) играть с героем Эверетта в «поддавки». Её Лора при всем уважении к актрисе, в чем-то простовата и непонятно зачем путает важнейший (не только для себя лично!) бизнес и интимные амбиции. То ли дело «гурченковская» героиня мало того, что она тут же и без риска для себя загоняет в тупик Чилтерна-Яковлева, так еще и едва не справялется с Горингом, которого сыграл в нашем фильме Эдуард Марцевич! Только нелепая случайность и помогла «силам добра».
Впрочем, Марцевич играл какого-то полного самолюбования и чрезмерно культурного Горинга. Его персонажу как раз доверяешь мало. Хотя в победу такого Горинга, каким дает нам его Эверетт веришь безусловно! Горинг в американском фильме не чужд пороков и, главное, знания о пороках, он не только элегантен, но еще и развязен, когда надо, а когда необходимо решителен. И поражение от него героини Джулианна Мур воспринимаешь как должное. Но невольно мелькает мысль: смог бы он победить Лору Чивли от Гурченко? И уж вовсе нет никакой уверенности (опять же. вне связи с ориентацией актера) насколько «идеальный» муж получится из него самого?
Итак. в нашем старом фильме, определенно сильнее и ярче характеры сэра Чилтерна и Лоры Чивли. В американском наиболее убедителен Горинг. Странно, но «супруги» главного героя леди Чилтрен, - сыграны и Анной Твеленевой и Кейт Бланшетт на одинаково высочайшем уровне. Возможно, у героини Твеленевой чуть больше жесткости и гордости.
Зато в «Идеальном муже» Паркера необычайно красиво, с юмором, поданы все остальные персонажи графини, леди Макби и, конечно, такая интересная Мейбл Чилтрен (Минни Драйвер). Да и вообще по красоте нарядов и съемок, американский фильм превосходит наш на голову ну так 20 лет разницы между постановками! Чудесная комедийная притча. Как и все по Уайльду. Хотя именно парадоксальности и язвительности писателя куда больше в нашей старой версии, американская картина вышла слишком «бытовой историей». Жаль, что ленты В. Георгиева с Гурченко и Яковлевым нет (пока что?) на нашем сайте!
Интересны сценарий и диалоги.