Любовная история навыворот от французского академика
Когда с первых же кадров видишь, что фильм поставлен по пьесе члена Французской академии, половина зала – та, что ждет экшена и средневековых «боевок» может уходить. Может уйти и еще четверть из оставшихся, потому что юмора в картине тоже не будет. Академики, они люди серьезные. Зато оставшиеся – чуть больше чем треть он начального количества зрителей могут усладить, в первую очередь, свой слух: остроумных, полных горечи афоризмов академической мудрости будет много. Уже на первых секундах...
Читать полностью
Когда с первых же кадров видишь, что фильм поставлен по пьесе члена Французской академии, половина зала – та, что ждет экшена и средневековых «боевок» может уходить. Может уйти и еще четверть из оставшихся, потому что юмора в картине тоже не будет. Академики, они люди серьезные. Зато оставшиеся – чуть больше чем треть он начального количества зрителей могут усладить, в первую очередь, свой слух: остроумных, полных горечи афоризмов академической мудрости будет много. Уже на первых секундах старый король Ферранте говорит: «Только ничтожества долго помнят, как их оскорбили, достойные люди смывают оскорбления, как грязь!». А чуть позже и мятежный, против воли отца женившийся принц выдаст сентенцию: «Назовите мне хотя бы одного знаменитого человека в истории, который не побывал бы в тюрьме!». Допустим, ему в ответ могли бы назвать многих: от Аристотеля и Архимеда, до предков его невесты Инесс де Кастро. Фамилия эта настолько известна в истории Пиренейского полуострова, что, когда девушку представили зрителю, я, зная писания «французских академиков» полез в справочники. И выяснил, что фильм вполне было бы можно предварить модной ныне фразой «основан на реальных событиях». Точнее – можно было бы, не поменяй женоненавистник-академик Анри де Монтерлан (принадлежавший к модному ныне гомосексуальному миру) местами инфанту и её фрейлину. В реальной истории подозрительно быстро, едва успев родить законного наследника, умерла как раз «официальная» жена отнюдь не «мятежного» принца. А овдовев и став королем, тот обвенчался как раз с той дамой из свиты своей супруги, которую видимо, сразу и полюбил – Инес де Кастро, главной трагической героиней фильма. И жили они долго и счастливо, и, конечно же, не было в реальности никаких «присяг мертвой плоти».
Итак, история о том, что король может все-таки, уморив жену, иногда женится и по любви, превратилась под пером академика, в знакомый напев про то «не может ни один, ни один» - ни король, ни принц. Впрочем, сцена поцелуя разлагающейся уже руки мертвой красавицы напыщенными придворными, чья жизнь – «ничего, кроме лжи» (основная мысль фильма), подана красиво и, извините за выражение, смачно: камера оператора словно упивается в эти минуты.
Но из-за чего вообще стоит смотреть этот фильм? Будет, как не удивительно, вполне сносная реконструкция века 14-ого, в каковое время происходит действие, – от королевских одежд, до оружия стражников. Будут прекрасные виды Наварры (где, видимо, снималась большая часть фильма) с величественными развалинами римских построек на территории когда-то покоренной «Иберии и Галлии». Будут симпатичные девушки – увы, роли настолько схематичны, что об их актерском мастерстве не мне судить, а какому-нибудь театральному академику, опять же. А главное, - неплохой урок политики, ибо старый король – настоящий политик. В частной ли жизни, в разговорах ли с советниками: «любой порок, который король одобряет, является добродетелью!». И урок последовательности в сумасшествии: сын короля, поданный в гротескных тонах, показывает, к чему приводит «неправильная», с точки зрения гомосексуалиста-Монтерлана «безумная любовь к женщине».
некоторые моменты смотреть было противно
I konec ne 2 ne 1.5....Fignja
Фильм *Такие слова использувать нельзя *!