Любовь ломает график жизни: как Бинюш Жана Рено эротичностью «пытала».
Во имя банальности, в русскоязычном прокате фильм
Даниэль Томпсон «История Любви» известен под таким названием. А, по-моему, хватило бы и лиц
Рено и
Бинюш на постере, и буквального перевода:
«Сбой графика!». Или уж принятого в англоязычных странах
«Разница во времени». Так или иначе, при всем этом изобилии удачных названий, речь идет об одной картине втором фильме
Даниэль Томпсон, в котором эта взрослая (всего шестьдесят лет в момент съемок)
дочка Жерара Ури (кто не смотрел «Укола Зонтиком» или...
Читать полностью
Во имя банальности, в русскоязычном прокате фильм Даниэль Томпсон «История Любви» известен под таким названием. А, по-моему, хватило бы и лиц Рено и Бинюш на постере, и буквального перевода: «Сбой графика!». Или уж принятого в англоязычных странах «Разница во времени». Так или иначе, при всем этом изобилии удачных названий, речь идет об одной картине втором фильме Даниэль Томпсон, в котором эта взрослая (всего шестьдесят лет в момент съемок) дочка Жерара Ури (кто не смотрел «Укола Зонтиком» или «Большой прогулки»? а диалоги-то к ним помогала отцу писать Даниэль!) с помощью потрясающих актеров Жюльет Бинюш и Жана Рено, наконец, доказала, что и как режиссер мало уступает отцу! С первой попытки не удалось, «Рождественский пирог» от Даниэль Томпсон, это нечто столь же доброе, как и «История Любви» («Сбой графика»), но невероятно скучное и вторичное. Но этого фильма на сайте нет и хорошо, поверьте мне на слово!
Но вернемся к «Сдвигу Графика» - ладно, уговорили, «Истории Любви», хоть буквальный перевод названия мне нравится больше. А ведь картина могла и не состояться (или стать совсем другой и вряд ли лучше), поскольку на роль Розы «Люксембург» Даниэль Томпосн изначально хотела зазвать Аджани. Еще бы её ведь сценарий к «Королеве Марго» частично помог мировой славе Изабель!
Почему я думаю, что вышло бы хуже? У Рено и Аджани почти одинаковая энергетика, и нашему любимому актеру трудно было бы с такой партнершей выдержать в деталях замечательный образ Феликса (понятный знатокам романских языков «прикол» с именем героя ведь он, скорее, «Инфеликс», «Несчастный», чем «Счастливец», Феликс) неврастеничного, издерганного тысячью дел на всех концах света и проблемами со стареющим отцом во Франции и любовницей в Германии! Да еще эти ужасающий головные боли то ли от перенапряжения, как он объясняет Розе, то ли уже реальная болезнь нервов но времени серьезно обследоваться банально нет: его съедает бизнес! Разве что по-быстрому созвониться с врачом и выпить кучу таблеток неясного действия.
Надо отметить, что после суровых мужиков в «Никите», «Леоне», «Васаби» - в 2002 году это был для Жана Рено совершенно новый образ, своего рода экзамен на разносторонность артистического таланта. Это позже он будет играть гуру, врача и даже повара. А до фильма «История любви» Рено было бы невероятно сложно создать такой типаж, если бы не помощь
Нет, я думаю, при всем уважении, не Даниэль Томпсон. Думаю, ему помогла именно Жюльет Бинюш (погуглите их совместные фото, их в сети много зрелище интересное), на его счастье, взявшаяся сыграть у «начинающей» Томпсон вместо Аджани. Ведь, как и их персонажи, Роза и Феликс. Бинюш и Рено, и как актеры словно существа с разных планет. Рено никогда не снимался в «экспериментальных» жанрах, не работал с безумными (хорошо, «полубезумными») режиссерами типа Леососа Каракса. Бюнюш была куда более дерзкой в своих экспериментах: от "Дурной крови" через "Грозовой перевал" к "Трем цветам" - исключительная многоплановость! Есть и более простое доказательство того, что они блещут талантом в совершенно различных областях Искусства. Обычно на экране мужчины обнажаются (полуобнажаются) охотнее женщин. Фанаты Рено! Если вы найдете мне хоть одну эротическую сцену с обнаженкой с этим актером напишите, я бы глянул. (Просьба не называть «Голубую Бездну», где он в одних плавках готовится к дайвингу в бассейне).
Ну а Жюльет Бинюш разве что в «Английском пациенте» (где полностью затмила исполнительницу главной роли Кристин Скотт Томас) не использовала в своем искусстве эротику своего тела (хотя в период «неразборчивости», когда она снималась во второсортных фильмах типа «Мой зять убил...» или «Прощай, Барсук!», Бинюш просто могла не видеть в этом смысла). Итак ни одной эротической сцены с Рено (ну не считать же его взгляды на юную Портман?), а пересчитать дерзкие секс-сцены с Бинюш пальцев не хватит. Не только на руках. Думаю, они, прочтя сценарий Даниэль (который та, продолжая семейную традицию, писала уже вместе со своим сыном, Кристофом), оба хохотали еще и по этой причине.
В итоге имеем сюжетно слегка напоминающую «Укрощение строптивого» ситуацию, когда одной неврастеничке необходимо выговориться. А второму неврастенику, чтоб хоть как-то удержать под контролем безумный «график жизни», не допустить его сбоя столь же необходимо поразмышлять о своем. В тишине!! Черт побери, слышишь, Женщина!
Но это не «укрощение» - это повод поразмышлять о «сдвиге графика» жизни из-за того, что, оказывается, ты забыл, что другие люди живут совершенно в других мирах!
Очень рекомендую этот фильм всем поклонникам доброго исцеляющего юмора. Я смотрел «Историю любви», когда был одинок, пересматриваю с любимой и в обеих ситуациях чувствую, как неуклонно поднимается настроение! Спасибо,Бинюш и Рено. Спасибо, Томпсоны имею в виду и Кристофера за написанный сценарий. Вот такие семейные «династии» я одобряю.:)
P.S. Телячьи котлеты француз полил вином и поджёг. На 77-ой минуте есть рецепт их приготовления. Надо попробовать.