Последствия одного поцелуя
Режиссер, актер и сценарист
Эммануэль Муре снял довольно типичный мелодраматический французский фильм, который вполне можно назвать его детищем. Муре стал не только единственным режиссером, но и самостоятельно написал сценарий и исполнил одну из главных ролей. Впрочем, такой подход для Муре сложно назвать новым или нестандартным. Именно так он и начинал свою карьеру. Среди его режиссерских работ наибольшего успеха добились фильмы «Искусство любить», «Сделай меня счастливым» и «Перемена адреса»....
Читать полностью
Режиссер, актер и сценарист Эммануэль Муре снял довольно типичный мелодраматический французский фильм, который вполне можно назвать его детищем. Муре стал не только единственным режиссером, но и самостоятельно написал сценарий и исполнил одну из главных ролей. Впрочем, такой подход для Муре сложно назвать новым или нестандартным. Именно так он и начинал свою карьеру. Среди его режиссерских работ наибольшего успеха добились фильмы «Искусство любить», «Сделай меня счастливым» и «Перемена адреса». Его фильмы всегда отличались простотой повествования, наличием мелодраматической составляющей и разбавлением основного сюжета комедийными ненавязчивыми вставками. Во всех его фильмах чувствуется сильное влияние мелодраматического кинематографа Франции. Кроме того, все его фильмы выдержаны в одном стиле и в них чувствуется авторский почерк Муре. Хорошо это или плохо решать каждому самостоятельно.
Сюжет повествует о девушке Эмили, которая во время своей однодневной командировки знакомится с Габриэлем. Между ними завязывается интересная беседа. Вечер становится все более интригующим. Завязавшаяся беседа продолжается в гостиничном номере и не так уж и трудно предположить, что же ждет героев дальше, но события неожиданно приобретают странный поворот. Габриэлю захотелось поцеловать девушка и она вроде бы не против если бы не одно своеобразное обстоятельство. Замужняя подруга девушка однажды позволила себе такую же вольность, и простой безобидный поцелуй имел достаточно серьезные последствия.
Сюжет фильма «Давай поцелуемся» развивается в двух плоскостях. Сначала героиня отказывает своему ухажеру в поцелуе, а потом на протяжении всего фильма рассказывает о причинах своего поступка.
Постановка довольно своеобразная. В данном случае зритель не переживает события вместе с героями, а оказывается лишь наблюдателем. Зрители свидетели рассказанной истории. Кроме того, повествование периодически обрывается и возвращает зрителя к тому, с чего все начиналось героям-рассказчикам. И именно это кажется основной проблемой. Если даже у зрителя появляется возможность проникнуться историей, то полное погружение просто невозможно из-за постоянных прерываний. Кроме того, временами кажется, что эти две сюжетные линии не сильно между собой взаимодействуют и практически не влияют друг на друга. Одна история кажется надуманным предлогом для второй. Однако нужно понимать, что Муре снимает простые фильмы, которые развлекают зрителя, а не дают ему пищу для размышлений.
Что же до актерского состава, то он вполне неплохо справляется со своими обязанностями. Среди актеров стоит отметить Вирджинию Ледуайен, известную широкому кругу зрителей по фильмам «Пляж», «Церемония», «8 Женщин» и «Дублер». Многие зрители также могут вспомнить ее по французскому мини-сериалу «Отверженные». Актриса неплохо справилась со своей ролью. Муре явно комфортно чувствует себя в фильме, постановщиком которого он является. И, конечно же, стоит отметить Жюли Гайе, героиня которой ведет повествование.
Если судить в общем и целом, то перед нами простая французская мелодрама, которая не претендует на какие-то серьезные лавры.
Мы видим героев, которые познакомились случайно и понравились друг другу, но прежде чем позволить себя поцеловать, девушка рассказала необычную и ироничную историю…
Услышав фразы типа: «А можно я сделаю так? А можно мне вот так? А можно я лягу?», сразу чувствуешь даже неловкость за такой их нелепый диалог и странные, поначалу такие уж чересчур нерешительные действия, потому что чувствуется какая-то фальшь, неестественность, неправдоподобность, не верится, что такое может происходить на самом деле.
Но по мере усложнения их отношений возникает вопрос: «А к чему же это приведёт?»
И начинаешь уже с более живым интересом всматриваться, вслушиваться и ещё больше начинаешь увлекаться, забавляться и удивляться абсурдности их поступков, особенно по отношению к мужу Жюдит.
В итоге, этот милый, красивый, с классической музыкой фильм, приводящий в задумчивость своей поучительностью, призывающей не разбрасываться даже лёгкими, на первый взгляд просто дружескими поцелуями, ведь неизвестно чем это может закончиться, мне понравился.
Романтичный, тактичный, тонкий, комедийно-драматичный фильм, ставящий вопросы о грани между дружбой и любовью, конечно, достоин просмотра.