«Танец – это средство освобождения!»
Многие звезды голливудского (и европейского) кино могут быть признаны «самыми красивыми» или «самыми сексуальными» женщинами мира, но совместить в себе красоту, сексапильность, с прекрасным мастерством актрисы и танцовщицы (годы обучения в лондонской балетной школе сразу после войны) – выпало лишь голландке Одри. Только Одри Хепберн могла превратить сотни раз рассказанную повесть о Золушке в абсолютно оригинальную историю, блещущую танцами и песнями. Как сказала моя знакомая: «Хепберн –...
Читать полностью
Многие звезды голливудского (и европейского) кино могут быть признаны «самыми красивыми» или «самыми сексуальными» женщинами мира, но совместить в себе красоту, сексапильность, с прекрасным мастерством актрисы и танцовщицы (годы обучения в лондонской балетной школе сразу после войны) – выпало лишь голландке Одри. Только Одри Хепберн могла превратить сотни раз рассказанную повесть о Золушке в абсолютно оригинальную историю, блещущую танцами и песнями. Как сказала моя знакомая: «Хепберн – единственная актриса, к образу которой женщины не ревнуют своих мужчин, потому что сами в неё влюблены до безумия».
Сюжет мюзикла (за исключением истории с парижским философом) банален до невозможности. Издательница и фотограф модного журнала ищут «новое лицо для обложки». Проводя же фотосессию в одной из библиотек, обращают внимание на типичный «синий чулок»: не слишком красивую, плохо одетую, но «оригинальную», «забавную» девушку. Тут-то фотограф Дик и решает, что этакая оригинальная девчонка – то, что им нужно. Девушка же отказывается принимать участие в «этой глупой затее», пока ей не сообщают, что, если всё хорошо сложиться и она «пострадает» немного, нося самые модные платья сезона, то ей предстоит поездка в Париж. Только не подумайте дурного: героиня Хепберн хочет в Париж вовсе не по тем причинам, по которым туда стремятся обычные американки! Джоанна или «Джо» (как зовут героиню) стремиться туда оттого, что там живет её заочный духовный наставник, философ, по книгам которого она строит свою жизнь! И вот она с мученическими вздохами начинает примерять платья, о которых зрительницы фильма часто говорят: «даже если бы в фильме не было Хепберн, его бы стоило посмотреть ради этих нарядов». Но Одри в фильме есть, причем играет она довольно сложный образ наивной умницы. И Дик, фотограф (ныне почти забытая «звезда тех лет. Фред Астор), естественно, влюбляется в «Джо». Но понимает это только в заветном Париже…
Есть фильмы, о которых можно и нужно писать много. Этот же мюзикл нужно смотреть (и слушать), потому что и сюжет, и интрига – банальны до невозможности. Но, зато КАК танцует молодая еще Хепберн в парижском кабачке, «почувствовав тягу к самовыражению и освобождению» – это нечто неожиданное и чудесное. Один ролик с этим потрясающим по энергетике танцем стоит иного фильма. Уверен, впрочем, что в этот мюзикле каждый надет себе сцену по вкусу. Хотя меня кадры без Хепберн иногда утомляли – те же танцы: если Одри каждый раз, танцуя, своими гримасками и пластикой рассказывает какую-то историю, то Фред Астер (не говоря уж об остальных) – просто отрабатывают «номера с плясками». Но не всем же учиться у педагога самого Нижинского, как юной Хепберн!
Конечно же, будут и песни, но из интересных моментов мне больше всего запомнилось, как развенчиваются в фильме «интеллектуальные настроения» той эпохи – потрясающая встреча с «французским философом Фластером. Имя философа - явно производное от слова «филистер». Зато «эмпатилизм», как философия героини Одри, довольно забавен. Ну да пошлем его к черту, как герои фильма, Дик и «Джо», и будем просто смотреть прекрасное кино, которое гарантированно создаст отличное настроение!
P.S.:
Примечательная деталь: фильм был снят через год после того, как Одри отыскала своего отца, в годы войны затерявшегося в английских концлагерях.
Песни превосходны, мне особенно понравились «Смешная мордашка» и «Как долго это продолжалось?». Фред Астер - обаятельный и дебошир, он очень хорошо играет, поет и танцует. Что касается разницы в возрасте между Астером и Хепберн, то мне показалось, что эти двое очень хорошо работают вместе. Не понравилось исполнение Clap Yo' Hands, хорошо исполнено и хореографически поставлено, но мне показалась очень устаревшей.