Боевые искусства на Диком Западе
«Однажды в Китае и Америке» на сегодня последняя часть, которая взяла свое начало с 1991 года, и этому способствовал сам Тсуи Харк. Интересно то, что гонконгские кинематографисты не однократно пытались снять кино в стиле «вестерн», с переплетом китайского колорита. Если верить слухам, где-то в 70-х гг. сам Брюс Ли пытался снять вестерн, где в главных ролях выступать должен был китайский мастер по боевым искусствам.
И это хотел сделать и Тсуи Харк, но к сожалению поступился креслом Саммо Хунгу....
Читать полностью
«Однажды в Китае и Америке» на сегодня последняя часть, которая взяла свое начало с 1991 года, и этому способствовал сам Тсуи Харк. Интересно то, что гонконгские кинематографисты не однократно пытались снять кино в стиле «вестерн», с переплетом китайского колорита. Если верить слухам, где-то в 70-х гг. сам Брюс Ли пытался снять вестерн, где в главных ролях выступать должен был китайский мастер по боевым искусствам.
И это хотел сделать и Тсуи Харк, но к сожалению поступился креслом Саммо Хунгу. И двигая вперед эту идею, голливудские дельцы, в финале ее достижения заработали кучу денег, они сняли вестерн « Шанхайский полдень». В главных ролях выступил несравненный Джеки Чан. Ну, а « Однажды в Китае и Америке» так и останется в памяти поклонников Джета Ли и гонконгского кино.
Все-таки на мое мнение, шестая часть из этих серий, намного лучше чистого американского продукта Джеки Чана, и это не смотря на небольшой бюджет. Не жалко похвалы и для Саммо Хунга, он действительно постарался над качественными драками в фильме. А такой актер, как Ксионг Ксин-Ксин смотрится в некоторых сюжетах гораздо лучше, чем сам Джет Ли. Он настолько быстр, он настолько подвижен, что даже не остается никаких сомнений в том, что он - настоящий мастер по боевым искусствам.
Например, сравнить драку в баре, где Ксионг Ксин-Ксин с легкостью раскидывает пьяных здоровенных ковбоев, на мое мнение, это лучшая сцена в фильме. Также он неплох, как актер, и Джет Ли и Розамунд Кван сыграли на высоте. Розамунд очень идет ковбойский костюм и шляпа, в этой одежде она выглядела просто превосходно. Сегодня, Ксионг Ксин-Ксин уехал в Америку и пытается там построить свою актерскую карьеру.
Думаю, что над частью, где происходит сюжет с индейцами, немного позаимствовали и создатели «Шанхайского полдня». Если присмотреться, то такое впечатления, что индейцы выглядят как-то «попсово», будто музыкальные группы 70-х гг., например «Village People». Но это незначительный недостаток, наверное, как кому по вкусу было одевать индейцев.
Не всем нравятся боевые искусства, и для таких в фильме есть несколько ловких перестрелок, даже пальба с двух рук. Ну, а если не любите ни вестерны, ни китайцев, тогда фильм лучше не смотреть.
Отличный фильм и незаслуженно обойденный вниманием, в нем Джет Ли и Саммо Хунг показали на весь мир все свои боевые способности. С ними мало кого можно сравнить. Сцены были сняты довольно по настоящему, без помощи каскадеров, в принципе, как и Джеки Чан любит делать. В фильме ярко выражено мужество героев, красота природы Дикого Запада, очаровательность женщин. Также боевые искусства, перестрелки, думаю, в фильме все, что нужно любопытному зрителю. И с этого фильма пошло начало нового поколения гонконгского кинематографа.
Если посмотреть все части фильма, то видно, что шестая часть немного уступается первой - «Однажды в Китае» по самому уровню, первая часть может служить эталоном боевых фильмов, где на первом месте боевые искусства. Но и шестая часть достойна большого внимания.