Вот такие были сердца!
Ничего не могу поделать! Советские кинокартины пробуждают у меня во многом непонятные, но светлые чувства. Виной этому, вероятнее всего, трепетные ностальгические ощущения по давно ушедшей эпохе и потерянной стране, в которой выпало родиться. Это тоска по тому времени и тем фильмам, которые очень трудно сравнивать с современными произведениями кинематографа.
До чего же далеко мы зашли своими поступками и сознанием в современном жестоком мире. Это и есть главная и единственная причина...
Читать полностью
Ничего не могу поделать! Советские кинокартины пробуждают у меня во многом непонятные, но светлые чувства. Виной этому, вероятнее всего, трепетные ностальгические ощущения по давно ушедшей эпохе и потерянной стране, в которой выпало родиться. Это тоска по тому времени и тем фильмам, которые очень трудно сравнивать с современными произведениями кинематографа.
До чего же далеко мы зашли своими поступками и сознанием в современном жестоком мире. Это и есть главная и единственная причина разбушевавшейся ностальгии. Такой фильм как «Сердца четырех» способен разбудить это ощущение у многочисленного поколения зрителей, которые еще помнят, как жили и любили в то незабываемое время.
Пусть у каждого на душе свои личные чувства, но в целом смысл этой ностальгии одинаковый.
Первый раз я посмотрел этот фильм еще в младшем школьном возрасте, а последний – спустя 35 лет. После всего я поймал себя на том, что за целую эпоху в моих ощущениях и эмоциях от картины ничего не изменилось, картина представляется все такой же светлой и оптимистичной. Может советские кинорежиссеры владели какими-то секретами или были волшебниками?..
Если говорить более конкретно, то фильм демонстрирует эпоху, которая навсегда и очень скоро закончится. Я надеюсь, что подавляющее большинство людей в наше время еще прекрасно помнят, чем запомнился для нашей страны 1941 год. И именно в этом году родилась картина «Сердца четырех». Очень скоро страна поляжет в руинах, а чтобы восстановить ее потребуются долгие годы и нечеловеческий труд. Попробуйте себе представить состояние тех людей, которые прекрасно помнили именно те дома, скверы и улицы, уничтоженные в огне войны.
Покопавшись совсем недолго в Википедии, я выяснил, что некоторые сцены картины восстановили только к 1988 году! Тогда Евгению Самойлову, сыгравшему Колчина и Всеволоду Санаеву (Еремеев) пришлось сделать доозвучивание ленты в пожилом возрасте. Если обратить внимание, то в фильме имеют место их уже немолодые голоса. Тем не менее, этот фильм следует смотреть для удовольствия, а не для того чтобы найти какие-либо ляпы.
Задумка фильма довольно банальна, причем настолько, что финал угадывается почти в самом начале. В тот самый момент как красавицы Галя (Валентина Серова) и Шура (Людмила Целиковская) каждая своим оригинальным образом встречаются с Колчиным и Глебом (Павел Шпрингфельд) уже легко предвидеть, куда их выведет кривая судьбы. Комедии сегодняшнего дня еще более прозрачные, поэтому интрига в картине все равно присутствует!
Фильм интересно обставлен колкими, но необидными выражениями героев. Более всех тут отличились Галя и Колчин. Некоторые их диалоги можно считать просто неподражаемыми. Думаю, они прижились и в реальной жизни.
Не стоит обращать пристальное внимание на то, что фильм старый, это никоим образом его не портит. Будет интересно! Некоторые факты из мировой паутины свидетельствуют о причастности к картине И.В. Сталина, но портить настроению зрителю по этому поводу просто нет желания. В любом случае, фильм хороший!