Недотепа превращается в ягуара, а мачете не убивает!
Этот прекрасный фильм мог бы стать одним из лучших как в фильмографии режиссера Франсиса Вебера, так и в фильмографии одного из любимейших моих актеров, Жана Рено, если бы не ряд чисто постановочных неудач. К основной из которых относится выбор музыканта и певца Патрика Брюэля на главную роль. Ничего личного: как актер Брюэль неплох (хорошо подыгрывал Харриссону Форду и Джулии Ормонд в эпизодах «Сабрины»), но до главных ролей, мне кажется, он не дорос.
Да и сам мэтр французского...
Читать полностью
Этот прекрасный фильм мог бы стать одним из лучших как в фильмографии режиссера Франсиса Вебера, так и в фильмографии одного из любимейших моих актеров, Жана Рено, если бы не ряд чисто постановочных неудач. К основной из которых относится выбор музыканта и певца Патрика Брюэля на главную роль. Ничего личного: как актер Брюэль неплох (хорошо подыгрывал Харриссону Форду и Джулии Ормонд в эпизодах «Сабрины»), но до главных ролей, мне кажется, он не дорос.
Да и сам мэтр французского «озорного боевика» (ну, «комедийного боевика», как желаете), успел приучить нас фильмами «Невезучий», «Зануда», «Индеец в Париже», что в паре героев один у него всегда суровый профи (тут Рено полностью соответствует!), а второй – комичный недотепа. И вот тут Брюэль не вытягивает, - или у него не хватает мастерства, или он просто не создан для комедийных ролей. Поэтому, в данной картине, зрителю и не приходится наблюдать (что великолепно умеет показывать Вебер) чудесную метаморфозу «патологического неудачника и добродушного растяпы» в Настоящего Героя (как, например, в финальных кадрах «Зануды»), а ограничиться менее зрелищным и ироничным превращением «обычного человека» в кого-то, отдаленно напоминающего героя. Да, понимаю, Ришар к моментам съемок «Ягуара» был уже староват, но ведь – идеальное решение! – как раз в те годы блистал достаточно молодой Патрик Тимзит! Да и Дэнни Бун уже мог что-то изобразить, как и Пульворд! ЭХ! Как представишь этот фильм с парой героев Рено-Тимзит, так и хочется выключить плеер! Но, - не получается, потому что все же картина завораживает.
Возможно, Вебер решил сделать ставку на малоизвестных актеров, и, если Брюэль его не выручил, то так и не пришедшийся ко двору Голливуду (если не считать пары эпизодов в двух-трех вестернах) Харрисон Лоу буквально концентрирует на себе внимание всех зрителей, очень помогая держать Рено «невозмутимую маску мудрого и сурового антрополога». Денни Трехо – прекрасно сыграл! – перед нами просто реальный ужас «амазонской сельвы», он реально выложился в этом фильме и в «городском» обличии мафиозо и в «ритуальном» виде Повелителя Амазонии. А ведь «Ягуар» был снят за 10 лет до «Мачете» - в другом же, считающемся одним из лучших фильмов с участием Трехо («Схватка» 1995 года), он был занят лишь на эпизодах. Так что, до какой-то степени, можно считать, что именно Вебер открыл нам его актерский талант.
Впрочем, просматривая фильм, всё же, то и дело, вспоминаешь, что Франсис Вебер – непревзойденный сценарист, а «режиссер» лишь «по совместительству» (сразу вспоминается наскольку лучше того же «Зануду» снял Э. Молинаро, скандал с «Великолепным», которого, в итоге стал снимать де Брока и «Ужас над Городом» с Бельмондо, великолепно отснятый Анри Вернеем по «веберовскому» сценарию). Поэтому, вероятно, в «Ягуаре» и возникли проблемы с кастингом – помимо Брюэля, прекрасная бельгийская актриса Александра Вандернот занята на эпизодической роли (но как она произносит: «это поддельный жемчуг!»), а на главную женскую роль индейской красавицы взята посредственная Веласкес из «Мумий». Да и, если забыть про странный подбор актеров, фильм украшают достойные капустника «ляпы» - как вам плывущая по воде отрубленная голова священника? Или в мозгах у падре был водород, или злобный Дэнни Трехо выел ему не только мозг, но и кости черепа.:)
Но в целом – фильм завораживает. Рено, Трехо, Харрисон по 11 из 10 баллов каждый, сценарий – 9 из 10, режиссура 8 из 10, игра Веласкес и Брюэля – 6 из 10. Считайте общий балл сами. :)
Но искренне советую эту приключенческую комедию всем, кто каким-то чудом её еще не видел. А то ведь у сценариев Вебера есть печальная склонность попадать в США, а уж тамошние режиссеры являют нам то «Человека в красном ботинке», то совершенно убогий ремейк «Игрушки». Так что – мои извинения Франсису Веберу (если ему есть до них дело) и его поклонникам – как режиссер, он всё же головы на три повыше любого американского постановщика комедий будет.
Безусловно, актерский состав сильно укрепил Жан Рено, но именно Патрик Брюэль - главная звезда в киноленте. И пускай он неудачливый игрок, но душевная доброта делает его позитивным персонажем. Он даже пальто свое забрать не может, ведь это оскорбит чувства шамана.
Просмотр доказал, что это действительно хорошая комедия. крепкие 7 из 10.
Моя оценка 7 из 10.