К сожалению, однополые семьи теперь не выбирают.
Сценарий к фильму писал сам
К. Клавье (он же играет и самую важную из главных ролей Сезара Баньоли, сперва шокированного, но затем примиряющегося с идеей сестры-лесбиянки завести ребенка) на пару с
М. Дельгадо, поэтому ничего удивительного в том, что центр веселья концентрируется именно вокруг его персонажа.
История умопомрачительно смешной, но немного печальный по смыслу «троллинг» идеи усыновления маленьких детей однополыми семьями. К несчастью, то, что в 2011 году казалось «перчинкой»...
Читать полностью
Сценарий к фильму писал сам К. Клавье (он же играет и самую важную из главных ролей Сезара Баньоли, сперва шокированного, но затем примиряющегося с идеей сестры-лесбиянки завести ребенка) на пару с М. Дельгадо, поэтому ничего удивительного в том, что центр веселья концентрируется именно вокруг его персонажа.
История умопомрачительно смешной, но немного печальный по смыслу «троллинг» идеи усыновления маленьких детей однополыми семьями. К несчастью, то, что в 2011 году казалось «перчинкой» дня, сегодня во многих странах стало законом, так что те моменты фильма «Родителей не выбирают» (опять прокатчики неудачно поменяли название на "Папаши без вредных привычек", хотя в картине идет речь о вредных привычках именно «мамаш»), которые заставляли безумно хохотать на первых просмотрах фильма, сегодня, скорее, способны вызвать грустинку. Чему может научить однополая семья? «Эстетике» гомосексуальных отношений, в первую очередь. Тут нужно похвалить Клавье удочеряющая ребенка пара лесбиянок, да еще с просыпающимся, как у героинь фильма, материнским инстинктом, все же вызывает меньше отторжения, чем пара гомосексуалистов-мужчин. У последних «материнскому инстинкту» взяться неоткуда.
Хотя, возможно, если бы Клавье с Рено разыграли из себя педиков, социальная направленность комедии была бы острее, да и для самих актеров подобные роли стали бы новаторскими. А так именно фанаты пары Клавье Рено могут и заскучать при просмотре. Сезар Баньоли, по сути, такое же бесхребетное и болтливое существо, каким был Джек Пальмер из «Корсиканца» или Жакёлет из «Пришельцев», только тут герой приспосабливается под «прогрессивное общественное мнение», а не под феодальные или корсиканские законы. Жан Рено тоже правда, только до момента начала влюбленности его Луиса в Алекс Баньоли (Элена Ногуэрра), - похож на самого себя из предыдущих фильмов: суровый, немногословный. Хотя врач, а не бандит и не шеф-повар, это тоже разнообразие.
Как ни странно, спасает фильм именно пара «лесбиянок», Алекс и Ким (Мюрюэль Робен) и потрясающая динамика развития событий. Но это уже заслуга Клавье как сценариста, так и режиссера и актера на главной роли. В фильме намешано все: и таиландская фауна (сожрали документы) и бандиты «триад» и тюрьма в Бангкоке, куда неизбежно попадает его герой. И так же неизбежно суровый Рено совершает подвиги, просвещает прибывший из Франции «тройственный союз» насчет местных обычаев, Но когда его доктор Луис всем сердцем но без надежды, не та у дамочки ориентация, - влюбляется в Алекс, мы видим Жана Рено в редком амплуа, играющего романтичного влюбленного. И тут на какое-то время именно его персонаж приковывает к себе все зрительское внимание, хотя, кроме Клавье, прекрасно играют на протяжении всего фильма и Ногуэрра с Робен. Однако у Жана Рено такая харизматичность, что на какое-то время начинаешь верить: перевоспитает! Однако, судя по открытому финалу, оборванному Клавье режиссером и сценаристом, - как раз на том месте, где безумно хочется узнать, а что же случилось дальше! - скорее, мужчины образуют собственную однополую семью рядом с семье Алекс, Ким и маленькой Майли, чтоб стать настоящими «папашами без вредных привычек».
Не скажу, что фильм одноразовый, но пересматривать его не слишком тянет ведь то, над чем иронизировала четверка замечательных актеров, уже реальность, пусть и не во всем мире. Но тем, кто еще не смотрел однозначно стоит это сделать!
"Папаши" относятся ко второй категории, с не очень приятным сюжетом.
Перескажу то, о чем не упомянуто на афише, чтобы потенциальный зритель знал, на что идет.
Две лесбиянки лет сорока и шестидесяти, живущие вместе, решили удочерить девочку из Таиланда. Поскольку в Таиланде запрещено это делать людям, не состоящим в браке, одна из "подруг" подделывает документы, удостоверяющие, что она находится в браке с братом другой "подруги". После многочисленных ухищрений им удается (подчеркиваю) обмануть правосудие и вывезти ребенка во Францию, где его растят в лесбийской семье.
Так вот, господа, с одной стороны - это очень слабая комедия, в которой шутки абсолютно плоски и предсказуемы, и разве что не опускаются до уровня туалетных, с другой - это доступное руководство о том, как воровать детей из стран, не входящих в золотой миллиард.
Правда, смешно?
Объективно же говоря, сюжет до такой степени уныл и неинтересен, что вызывает то скуку, то равнодушие. Я купился на участие Жана Рено. И вот совершенно зря, как оказалось. Он играет весьма неинтересную и глупую роль, вполне на уровне всего фильма
Мюриэль Робен играет просто волшебно, я давно так не смеялась. Как мало актеров в наше время, которые вызывают такие положительные эмоции. Жан Рено в этой роли такой строгий, мне не по душе его мировоззрение, но в конце он оказывается добряком. История с очень неожиданным и забавным финалом, о семье. Любите свою семью и будьте счастливы.
Комедия неплохая, даже местами забавная. Много в ней абсурдных ситуаций, вызывающих недоуменную улыбку. Переполнена гротеском, и это даже напрягает при просмотре.
А ещё всё-таки оставляет сомнительное впечатление, потому что затрагивается тема лесбиянства, внедряется благосклонность к лесбиянкам. А это, на мой взгляд, неправильно. Я против толерантности к однополым отношениям.
Хотя, в целом, если абстрагироваться от этого, комедия приятная, весёлая, доставляет удовольствие, позволяет расслабиться, отдохнуть.
Админы, зная вашу любовь к удалению нежелательных комментариев, вопрос - как можно спокойно "жить" с коментом под номером №30 ?! Я бы, даже его самого удалил с планеты Земля, за то, что не к месту...