Добро пожаловать в сказку о злодеях, благородном верном друге и их шпагах!
Вот фильм, в котором Лагардер – истинный шевалье с первых минут и без странных пролетарских увлечений, как в недавнем фильме Эльмана! И никаких намеков из книги на «тяжелое прошлое» уволенного из гвардии за дуэли предводителя бандитов! Да и могло ли быть иначе, если Юнебель взял на главную роль Жана Марэ! (Отчего-то сразу вспоминается кадр из «Горбуна» де Брока, где герцог Неверский и Лагардер ложатся голышом в одну постель – Марэ бы идея понравилась, но в 1958 году намеки на подобные...
Читать полностью
Вот фильм, в котором Лагардер – истинный шевалье с первых минут и без странных пролетарских увлечений, как в недавнем фильме Эльмана! И никаких намеков из книги на «тяжелое прошлое» уволенного из гвардии за дуэли предводителя бандитов! Да и могло ли быть иначе, если Юнебель взял на главную роль Жана Марэ! (Отчего-то сразу вспоминается кадр из «Горбуна» де Брока, где герцог Неверский и Лагардер ложатся голышом в одну постель – Марэ бы идея понравилась, но в 1958 году намеки на подобные отношения были не в моде, да и вряд ли Юбер Ноэль, сыгравший Невера, был во вкусе Марэ!). Но именно тем и хорош этот фильм, что он уносит нас в добрую сказку (меж тем роман Феваля отнюдь не так уж «добр»), где злодеи очевидны с первого появления на экране (прекрасно сыгравшие герцога Гонзаго и его клеврета Пейроля Франсуа Шометт и Жан Ле Пулен!), дамы – прекрасны (аплодисменты С. Сессельман, сыгравшей сразу и дочку, и маму), ну а главный герой благороден от кончиков волос до мозолей на пятках!
Но, так как Андре Юнебель никогда не был против хороших шуток (именно он взял де Фюнеса в свою трилогию «Фантомас», именно он снял пародийных «Четырех мушкетеров Шарло»), то у Лагардера, внезапно ставшего рыцарем без страха, упрёка и лишних душевных терзаний относительно возможности женитьбы на собственной подопечной, юной Авроре, просто обязан появиться ироничный слуга – и мы рукоплещем Бурвилю! Этот великий артист (а он был не только комиком, на его счету и ряд очень трагедийных ролей) в паре с Марэ-героем не просто проявляет весь свой комический талант. И в этом фильме, как и в «Капитане», где они тоже великолепно сыграли в паре, Бурвиль очень тонко, незаметно для столь идеального Главного Героя, постоянно подшучивает над его высокими чувствами или слишком уж героическими поступками. И именно благодаря Бурвилю фильмы с «абсолютно, до невозможности» благородным и возвышенным Марэ не превращаются в «ванильный сироп» о борьбе «бобра с ослом». Он превращает своего Пасспуаля («Проглота») в такого персонажа, без которого фильм мы уже не мыслим – так же, как и без Марэ. Бурвиль в «Горбуне» не только «нянюшка» маленькой Авроры, но и «простой смельчак» - ведь высшая смелость, когда ничем не примечательный человек превозмогает свой страх. Ну а вечные шутки Пасспуаля заставляют не слишком-то верить в серьезность этой сказки, в которую превратился у Андре Юнебеля роман Феваля, а сам он одним появлением «освежает» картину.. Даже на привычный по десятку фильмов бой Марэ с героем Ги Делорма (его постоянным «спарринг-партнером» по дуэлям) смотришь, как на что-то новое.
К слову, в отличие от Эльмана и де Брока, снявших позже собственные варианты экранизации «Маленького Парижанина», Юнебель очень красиво решил вопрос с «аристократическим воспитанием» юной Авроры, введя в фильм некоего друга Лагардера, благородного дона Мигеля. Хотя Поль Камбо в роли регента, это, конечно не Филипп Нуарэ, но нужно же было Юнебелю оставить хоть какую-то удачную «находку» последователям!:)
И, как всегда у Юнебеля, – нельзя не отметить прекрасную работу костюмеров и декораторов. Думаю, наряды дам при дворе Регента Филиппа не оставят равнодушными ни одну из современных зрительниц! Рекомендую всем, кто каким-то чудом не смотрел картину раньше, устраивайтесь поудобнее – и добро пожаловать в удивительно красивую сказку о верном друге, его слуге и юной Авроре де Невер!