Канальи из Ганновера против каналий-пруссаков.
Этот забытый фильм можно считать «нашим ответом ихнему “Фанфану-тюльпану”». Конечно, «держать ответ» пришлось кинематографистам ГДР (была такая страна) и актёрам из Югославии (тоже – была страна) и Польши (вроде бы, до сих пор есть). Однако получилось довольно лихо. Для тех лет – просто отлично! Развесёлая любовная мелодрама в красивых (и красочных) исторических декорациях более чем удалась: если считать фильм «Фанфан-Тюльпан» эталоном жанра с оценкой «10», этой комедии можно смело и...
Читать полностью
Этот забытый фильм можно считать «нашим ответом ихнему “Фанфану-тюльпану”». Конечно, «держать ответ» пришлось кинематографистам ГДР (была такая страна) и актёрам из Югославии (тоже – была страна) и Польши (вроде бы, до сих пор есть). Однако получилось довольно лихо. Для тех лет – просто отлично! Развесёлая любовная мелодрама в красивых (и красочных) исторических декорациях более чем удалась: если считать фильм «Фанфан-Тюльпан» эталоном жанра с оценкой «10», этой комедии можно смело и сегодня поставить 7 из 10.
Несколько смущает, что фильм просто наполнен грустными песнями – видимо, так немцы решили напомнить о своей сентиментальности. Но придуманные сценаристами и режиссером абсолютно невероятные в реальности приключения (к примеру, простые парни фехтуют лучше любых мастеров, причем не только на шпагах, но и на старинных двуручных мечах и даже алебардах), сумасшедшие прыжки с крыш или башен, не приносящие вреда герою, - все эти, новые тогда «сюжетные ходы» заставили бы и сегодняшних голливудских сценаристов зарыдать от ревности. Если бы те хоть смотрели подобные фильмы, то смогли бы разнообразить приключения тех же мушкетёров не только «антигравитационными устройствами».
Глупый немецкий барон из Пруссии (как бы символа милитаристского государства) напрасно попытался «забрить в солдаты» простого, но весёлого и находчивого немца из некоего «Лойенбурга», - тот умеет не только стрелять и фехтовать, но и подкован по части хитрых сплетений законов и политики XVIII-ого века. И вот уже барон вынужден усыновить и ввести в свой замок этого галантного хитреца, великолепно разбирающегося, какими вилками и ножами есть мясо, какими – рыбу. Манеры у героя тоже великолепны – удивительно ли, что юная дочь (настоящая) пруссака не сможет перед ним устоять! Во всяком случае, зрителю посмотреть на двадцатилетнюю Монику Войтович – одно сплошное удовольствие!
Однако герою предстоит не только выиграть пару сражений, чтоб победить козни прусского барона, ему нужно будет еще и разоблачить козни некого министра. Кстати, финансисты и придворные, «распиливающие» налоговые поступления, выглядят очень актуально, как для восемнадцатого, так и для 21-ого века: «Я тут не причем! – Поэтому-то вы так мало и получили»! Правда, ближе к концовке. Не совсем понятно, как может считаться комедией фильм, где один положительный немец убивает по паре человек за десять минут «отрицательных немцев»…
Но в голову приходит крамольная мысль: а о ком в ГДР сняли фильм про веселый «Лоейнбург», где все немцы умны, остроумны и веселы, а противостоят им одни лишь ограниченные, но воинственные пруссаки!? В итоге, неизвестно кто над кем в годы, когда комедия шла в кинотеатрах Восточного блока, смеялся больше: мы над глупыми немцами-пруссаками на экранах, или создатели ленты над «Великим Северным Соседом». - Пруссия-то после второй мировой войны населена сами знаете, кем.. литовцами только частично. :)
Несколько смущает, что фильм просто наполнен грустными песнями – видимо, так немцы решили напомнить о своей сентиментальности. Но придуманные сценаристами и режиссером абсолютно невероятные в реальности приключения (к примеру, простые парни фехтуют лучше любых мастеров, причем не только на шпагах, но и на старинных двуручных мечах и даже алебардах), сумасшедшие прыжки с крыш или башен, не приносящие вреда герою, - все эти, новые тогда «сюжетные ходы» заставили бы и сегодняшних голливудских сценаристов зарыдать от ревности. Если бы те хоть смотрели подобные фильмы, то смогли бы разнообразить приключения тех же мушкетёров не только «антигравитационными устройствами».
Глупый немецкий барон из Пруссии (как бы символа милитаристского государства) напрасно попытался «забрить в солдаты» простого, но весёлого и находчивого немца из некоего «Лойенбурга», - тот умеет не только стрелять и фехтовать, но и подкован по части хитрых сплетений законов и политики XVIII-ого века. И вот уже барон вынужден усыновить и ввести в свой замок этого галантного хитреца, великолепно разбирающегося, какими вилками и ножами есть мясо, какими – рыбу. Манеры у героя тоже великолепны – удивительно ли, что юная дочь (настоящая) пруссака не сможет перед ним устоять! Во всяком случае, зрителю посмотреть на двадцатилетнюю Монику Войтович – одно сплошное удовольствие!
Однако герою предстоит не только выиграть пару сражений, чтоб победить козни прусского барона, ему нужно будет еще и разоблачить козни некого министра. Кстати, финансисты и придворные, «распиливающие» налоговые поступления, выглядят очень актуально, как для восемнадцатого, так и для 21-ого века: «Я тут не причем! – Поэтому-то вы так мало и получили»! Правда, ближе к концовке. Не совсем понятно, как может считаться комедией фильм, где один положительный немец убивает по паре человек за десять минут «отрицательных немцев»…
Но в голову приходит крамольная мысль: а о ком в ГДР сняли фильм про веселый «Лоейнбург», где все немцы умны, остроумны и веселы, а противостоят им одни лишь ограниченные, но воинственные пруссаки!? В итоге, неизвестно кто над кем в годы, когда комедия шла в кинотеатрах Восточного блока, смеялся больше: мы над глупыми немцами-пруссаками на экранах, или создатели ленты над «Великим Северным Соседом». - Пруссия-то после второй мировой войны населена сами знаете, кем.. литовцами только частично. :)