Радиосигнал
«Москва - Кассиопея. Отроки во Вселенной» - это знаменитая дилогия режиссера Ричарда Викторова, созданная по сценарию Авенира Зака и Исая Кузнецова.
Первым фильмом в дилогии стал «Москва-Кассиопея». Сюжет фильма рассказывает о том, что из глубин Вселенной до нашей планеты долетает радиосигнал. Сигнал оказывается посланным от разумных существ, обитающих в системе звезд Шедар. Юный изобретатель и пионер Витя предлагает проект, который должен позволить земному звездолету достигнуть планеты. Но...
Читать полностью
«Москва - Кассиопея. Отроки во Вселенной» - это знаменитая дилогия режиссера Ричарда Викторова, созданная по сценарию Авенира Зака и Исая Кузнецова.
Первым фильмом в дилогии стал «Москва-Кассиопея». Сюжет фильма рассказывает о том, что из глубин Вселенной до нашей планеты долетает радиосигнал. Сигнал оказывается посланным от разумных существ, обитающих в системе звезд Шедар. Юный изобретатель и пионер Витя предлагает проект, который должен позволить земному звездолету достигнуть планеты. Но проблема заключается в том, что полет продлится несколько десятков лет, поэтому экипаж корабля должен состоять исключительно из подростков, которые в сознательном возрасте выйдут на контакт с представителями внеземной цивилизации.
Все тщательно продумано, но на звездолет пробирается хулиган Федя, который против своей воли устраивает так, что корабль превышает скорость света. Корабль оказывается у цели на 27 лет раньше, чем планировалось.
Именно на этих событиях заканчивается первый фильм, и начинаются «Отроки во Вселенной». Вторая часть дилогии рассказывает о том, что «Заря» приближается к планете, с которой поступали сигналы о помощи. Звездолет выходит на орбиту и посылает исследовательскую группу. Капсула с пассажирами совершает успешную посадку.
После этого на орбите земляне вступают в контакт с местными аборигенами, которые обитают на орбитальной обсерватории. Командир рассказывает космонавтом о том, что на их планете произошла катастрофа. Во время разговора выясняется, что ученые планеты смогли разработать роботов-исполнителей, которые взяли на себя исключительно грязную и тяжелую работу. Но для их контроля понадобились другие роботы, которые смогли бы стать лидерами среди себеподобных. Тогда были разработаны и введены в эксплуатацию роботы, которые обладают искусственным интеллектом. Однажды роботы решили, что жители планеты слишком эмоциональны, а их духовная деятельность не идет на благо цивилизации. С этого момента роботы стали лишать жителей планеты чувств и эмоций. Но из-за отсутствия чувства любви люди перестали размножаться. Цивилизация стала на путь вымирания. Аборигены вступили в войну с роботами, но быстро ее проиграли. Роботы стали практически неуязвимыми. Кроме того, они научились использовать зов, который лишает аборигенов воли. Спаслась лишь небольшая часть населения, которая в момент катастрофы расположилась на орбитальной обсерватории.
После рассказа космонавты начинают понимать, что исследовательской группе угрожает опасность. Тогда им посылают предупреждение, то ребята не успевают эвакуироваться.
Оба фильма стали настоящей классикой советского кинематографа. И этому способствовало сразу же несколько причина.
Причина первая заключается в великолепном актерском составе. Нельзя не отметить Иннокентия Смоктуновского, который исполнил в фильме роль исполняющего особые обязанности. Актер отлично справился со своей ролью. Кроме того, Лев Дуров практически вжился в роль академика Филатова. Запомнился Владимир Басов-младший, сыгравший роль Феди. У всей дилогии нет проблем с актерским составом. Стоит признать, что именно актерский состав одним из самых сильных сторон проекта. Впрочем, если бы не достойный сценарий, то фильм не стал бы классикой советской фантастики. Сценарий действительно интересный и затягивающий. Помню, что еще в детстве мне было безумно интересно наблюдать за приключениями главных героев. Кроме того, авторы не раскрывали все карты и удерживали тайну довольно долго, от чего градус интереса повышался еще больше. Не могу не отметить, что в более сознательном возрасте фильм производит все также сильное впечатление. Кроме того, каждый просмотр открываешь что-то новое. А если вы смотрели «Москва - Кассиопея. Отроки во Вселенной» в детстве, то приятным дополнением могут стать ностальгические чувства, возникающие во время просмотра двух шедевров.
Исключительно положительно можно отметить техническую сторону. Она сделана очень качественно. Впрочем, советская фантастика зачастую демонстрировала довольно высокие результаты, даже несмотря на то, что мировые ориентиры для советских постановщиков были закрыты железным занавесом. Благодаря этому советская фантастика стала особым обособленным жанром. А некоторые советские произведения и вовсе были переделаны и выпущены в США под другими названиями. Особенно это дело любил Роджер Корман.
Положительно могу оценить вклад оператора Андрея Кириллова, который продемонстрировал высокий уровень мастерства. И се это приправлено гармоничным музыкальным оформлением Владимира Чернышева.
Все это делает оба фильма настоящими шедеврами и классикой советского фантастического кинематографа.
ты бюджеты сравни - раз.
Чужой - частное лицо снимало, этот же фильм - государство.
Чужой - ненаучная фантастика, здесь же присутствуют физические законы и научные понятия.
Чужой - это своего рода ужасы, это же - детский фильм, и не смотря на это, он вызывает кучу приятных эмоций у людей разного возраста, чего не сказать про Чужого.
Следовательно зачем сравнивать несравнимые вещи?