Настоящая дружба
Когда десятилетняя Сесиль (Элиза де Ламбер) переезжает со своей матерью Луизой (Жюли Гайе) в Бокастель в Севеннах на юге Франции, ей приходится нелегко. Она никого не знает и поначалу ей трудно заводить друзей. Положительные эмоции появляются, когда в город приезжает цирк. Но этот энтузиазм быстро сменяется ужасом, когда Сесиль приходится наблюдать за начальником манежа Бранкалу (Патрик Тимси), мучающим пони Поли. Для любящей животных Сесиль ясно, что она не может сидеть сложа руки. И поэтому...
Читать полностью
Когда десятилетняя Сесиль (Элиза де Ламбер) переезжает со своей матерью Луизой (Жюли Гайе) в Бокастель в Севеннах на юге Франции, ей приходится нелегко. Она никого не знает и поначалу ей трудно заводить друзей. Положительные эмоции появляются, когда в город приезжает цирк. Но этот энтузиазм быстро сменяется ужасом, когда Сесиль приходится наблюдать за начальником манежа Бранкалу (Патрик Тимси), мучающим пони Поли. Для любящей животных Сесиль ясно, что она не может сидеть сложа руки. И поэтому она решает освободить Поли. Ей удаётся осуществить задуманное. Однако Бранкалу узнаёт о произошедшем и делает всё, что в его силах, чтобы вернуть свою упряжную лошадь, призывая полицию найти животное и наказать виновного. Сесиль же счастлива, что наконец-то нашла друга и вскоре находит поддержку у деревенской молодежи.
Николя Ванье явно любит детей и животных. По крайней мере, взгляд на фильмографию французского режиссёра говорит о том, что он нашёл нишу, где чувствует себя комфортно. Его самый известный фильм, вероятно, «Белль и Себастьян», рассказывающий о дружбе между мальчиком и дикой собакой, вышедший в 2013 году и вылившийся в два продолжения. Мальчик и дикие гуси в художественной форме показали, как молодым гусям показывают безопасный воздушный маршрут через Европу. В «Поли» теперь пони показывает юной героине путь через не всегда легкую жизнь ребёнка.
История не новая. Сесиль Обри, уже не первый раз выступающая в качестве источника для вдохновения режиссёра, уже задумала и сняла телесериал о Поли в 1961 году. Далее последовала целая череда романов. У фильма «Поли» тоже есть довольно подчёркнуто ностальгическая нота. Когда мы идём здесь по почти нетронутой природе, появляется вполне явная тоска по утраченным временам. Создаётся впечатление, что режиссёр мечтает об идеальном мире, где человек и природа живут в гармонии.
Кроме того, конечно, трогательно то, как Сесиль чувствует себя всё более и более непринуждённо по мере того, показывая зрителю, как аутсайдер становится лидером. Жаль, что другим детям, присоединившимся к ней, негде раскрыть образы своих персонажей из-за нехватки хронометража. Но это не становится слишком большой проблемой, потому что Элиза де Ламбер, дебютировавшая кино, обладает необходимой харизмой, чтобы пережить это приключение.
Возможно. «Поли» передаёт меньше острых ощущений молодой целевой группе, но хочет побудить их выйти на улицу, открыть для себя мир, испытать красоту жизни. В этом отношении фильм явно удался: он показывает волшебство детства, совместного переживания большого и захватывающего мира. Что-то, что принадлежит вам и всё же должно быть разделено со всеми.