Завеса открывается и перед нами... пятая экранизация "Гарри Поттера"!
«Гарри Поттер и Орден Феникса» - это уже пятая экранизация одноимённой книги Джоан Роулинг! Это уже почти взрослый роман, поэтому фильм должен был получиться предельно атмосферным и сложным. Я помню времена, когда по телевизору транслировали эффектные трейлеры, где Гарри бросался в объятья Сириуса Блэка (своего крёстного отца), Долорес Амбридж гордо красовалась в своих розовых одежках, Нимфадора Тонкс (или как все привыкли её называть – Тонкс), корчила рожицы (ведь она метаморфомаг), по всему...
Читать полностью
«Гарри Поттер и Орден Феникса» - это уже пятая экранизация одноимённой книги Джоан Роулинг! Это уже почти взрослый роман, поэтому фильм должен был получиться предельно атмосферным и сложным. Я помню времена, когда по телевизору транслировали эффектные трейлеры, где Гарри бросался в объятья Сириуса Блэка (своего крёстного отца), Долорес Амбридж гордо красовалась в своих розовых одежках, Нимфадора Тонкс (или как все привыкли её называть – Тонкс), корчила рожицы (ведь она метаморфомаг), по всему экрану шугал яркий свет от самых разных заклинаний, а цветовая гамма была захватывающей, и в то же время очень мрачной, гласившей о сложных событиях. Всю эту атмосферу подчеркивали крутых саундтреки, что вплетались в трейлер, как красная нить, как бы напоминая зрителю о том, что скоро нужно будет покупать билет.
Тогда у истинных фанатов загоралась надежда, что захватывающим получится не только трейлер к фильму, но и сам фильм. Мы ведь хорошо знаем, что «Гарри Поттер и Орден Феникса» - самая большая часть. И, кстати, меня бы очень порадовало, если бы эту часть разделили на два фильма. Да, это сложно было бы фанатам – томиться в ожиданиях, но ради благого дела и качественного кино – без проблем.
Я не могу назвать ни одну экранизацию книг Джоан Роулинг – неудачной, поскольку каждая имеет какую-то изюминку. Каждый режиссер привнес в мир волшебства своё виденье и показал его зрителям. Но лично для меня, после Криса Коламбуса и Альфонсо Куарона начался небольшой спад. Фильмы стали менее душевными, поскольку романы были довольно большими, то хронометраж ставил определенные рамки, а это сказывалось на качестве повествования.
В этот раз у руля крепко стал Дэвид Йэтс. Он, кстати, простоял у руля аж до самого завершения проекта – экранизации так же шестой и седьмой книг.
Не читая книгу, зритель не сумел бы разобрать некоторых моментов. Или ещё хуже – понять их неправильно. В кое-каких сценах испарилась логика, а многие приятные книжные моменты, помогавшие проникнуться атмосферой мира волшебников и школой Хогвартс – отсутствовали. Но это не столь важно, ведь еще при просмотре первых фильмов о Гарри Поттере мне так не хватало этих деталей. Одно отсутствие Пивза – какое огромное разочарование и какая потеря смешных сцен! Но без жертв никак, сами понимаете. А эльфиня-домовичка Винкс – это еще ладно, она как раз персонаж, которым в ФИЛЬМЕ можно было пренебречь, хоть Гермиона бы рассердилась за столь яркую дискриминацию.
Такие детали, как, к примеру, факт, что Рон стал вратарём, «Уизли – наш король», монетки, что подогревались в карманах членов Дамблдоровой армии и другие забавные вещи. Этим, конечно, можно было сэкономить минут пять эфирного времени, но если б нет – фильм получился б намного мягче, что ли, намного правдоподобнее и атмосфернее. А что стоили бы эти пять минут в таком огромном масштабе для команды создателей. Да, собственно, прибавили бы немного работёнки. Но, скажите мне, режиссура и другая деятельность, связанная с созданием кино, это же, в первую очередь – творчество, а не заработок. Разве нет?
О некоторых моментах Йэтс позабыл, конечно. К примеру, сцена, когда Гарри вначале фильма сопровождают на метлах, дабы безопасно доставить его в штаб. Понятно, Фадж – идиот и всё-такое, в Министерстве Магии чёрт ногу сломит с этими новыми законами, но Аластор Муди в книге был… как бы помягче сказать… человеком, которого безопасность волновала превыше всего. Он тогда наложил дезиллюминационные чары, чтобы хотя бы маглы не увидели несколько шугающих на метлах людей посреди ночного Лондона. Да, красивые сцены убирать было бы глупо, но 10 секунд объяснить зрителю, мол: «накладываю на вас такие и такие заклинания, они не спасут от волшебников, но не будем озадачивать хотя бы маглов».
Этого было бы вполне достаточно. То ли Йэтс не доглядел, то ли это проблема Голденберга или… постойте, неужели самой Роулинг, ведь она тоже входит в состав сценаристов?! Зачем же держать зрителя за дурака!
Напрочь отсутствовала логика в сцене, когда Чо Чанг сдала так называемую армию Дамблдора под действием сыворотки правды. Во-первых, на самом деле это сделала вовсе не Чо, а какая-то там её подруга под давлением Амбридж. Во-вторых, рассказывать зрителю, что Снейп дал Амбридж настоящую сыворотку правды – сущий бред, ведь профессор Снейп – член «Ордена Феникса» и человек Дамблдора. К тому же, этот умный парень явно бы так не сделал. Бррр. Бред сущий. Опять держим зрителя за дурака или просто пропускаем очевидные вещи мимо?
А вот актерский состав радует. Не знаю, как на протяжении всех фильмов режиссерам удавалось подбирать отличных актеров (меткий глаз Роулинг?) и создавать им такой образ и костюмы. Йэтс в этом плане ничем особенным не отличился – взял и подобрал хорошую команду, создав им поистине уникальные образы. За это громаднейший плюс. А теперь по порядку.
Гарри Олдман в роли Сириуса Блэка появился еще в третьей части. В этой – пятой – его игра подходит к концу, поэтому хочу написать о нём на первой ступени. Сириус Блэк – мой любимый персонаж в Поттериане. Гарри Олдман – талантливый актер, которому удалось войти в образ, мягко говоря. Он стал тем самым Сириусом Блэком. Но проблема в том, что мне не нравится то, что его сделали похожим на мушкетера какого-то! Честное слово, заменили бы на Боярского – не заметил бы сразу. С одной стороны это выглядит очень смешно, с другой же – несколько печально. Это как-то портит образ. Но бесспорно – Олдман – талант, а это вина создателей фильмов.
Просто уникальный и один из крутейших образов – Долорес Амбридж. Роль исполнила Имелда Стонтон, британская актриса. Она, конечно, не напоминает жабу-ропуху, как в книге, но вызывает всплеск негативных эмоций. Могу назвать создание такого образа гениальной идеей. И, кстати, её кабинет стилизирован просто идеально под такую самодовольную стерву. А игра Имелды – верх актерского мастерства. За это огромный плюс размером с Гроппа.
Когда в «Гарри Поттер и Кубок Огня» был кастинг на роль Чо Чанг – это был дикий фурор и на пробы пришло множество девочек (около 3000). Лично мне игра Кэти Льюнг не пришлась по душе ни в этом фильме, ни в предыдущем. Но, есть кое-что еще!
В этом фильме появился такой персонаж, который сыграл, и будет играть в жизни Гарри немаловажную роль. И это я говорю о Луне Лавгуд. Кастинг на эту роль был почти такой же дикостью, как и кастинг на роль Чо Чанг. Наверное, девочек пришло меньше из-за того, что по сюжету Луна не должна была целоваться с Гарри (то есть, с красавчиком Рэдклиффом), в отличии от Чо.
Эванна Линч, которой в последствии досталась эта роль, стала для меня идеальной Луной Лавгуд. Именно такой, какой была Луна в книге. Несмотря на небольшой опыт, сыграла она очень хорошо, в отличии от Кэти Льюнг. А может Кэти не удалось сыграть так талантливо, потому что ей предстояло целоваться с самим Дэниэлом Рэдклиффом.
Прекрасная Хелена Бонем Картер, которая подошла на роль Белатриссы Лестрандж не менее идеально, чем Эванна Линч на роль Луны Лавгуд! Очень порадовала глаза своей игрой. Она знакома мне, как и многим зрителям, своими неординарными ролями, такими как Марла Сингер из «Бойцовского клуба» или же ведьмы из «Крупной рыбы». Складывается впечатление, что она родилась, дабы играть роль неуравновешенных ведьм… или дам. Да ещё и как играть! Я наслаждался её игрой и её красотой, когда она была Марлой Сингер и миссис Ловетт (история о Суини Тодде). Я наслаждался её игрой и красотой, когда она стала Белатрисой Лестрандж. Прекрасная актриса и к тому же, невероятно талантлива. Её образ бешенной и дикой ведьмы, преданной своему Лорду, приводит к тому, что ты начинаешь верить в её масштабное помешательство.
Очень хорошо, что Роулинг разнообразила персонажей, сделав школу открытой для учеников других стран, а не только для британцев. Это я, к примеру, о сестрах Патил. Эти милые девочки из Индии помогают создать какой-то особый колорит.
В общем и целом, Дэвиду Йэтсу удалось. Я, как истинный фанат, не могу простить все упущенные моменты, но ведь это режиссерское виденье и надо хотя бы немного откинуть свои убеждения, чтобы оценить картину по достоинству.
Я полагаю, что Дамблдор и так знал, что Люциус предан темному лорду по самые не балуйся.
Авата кедавру Гарри не использует из соображений морали. Авата кедавра - то же, что и в обычном мире ударить кого-то гаечным ключом промеж глаз. Т.е. намеренное убийство. И даже больше, это проклятие. Гарри не слабый, скорее для него намеренно убить кого-то - просто неправильно. А в будущих частях будет же сказано, что намеренное убийство разрывает душу.
Насчет золота, я тоже не совсем понимаю. Я думаю, что он смог пользоваться им не сразу, если и стал (судя по бальному костюму, таки стал). Ведь запасы показали еще когда он был совсем от горшка три вершка. Возможно, он не стал помогать, чтобы не унижать достоинство друга. Может звучит странно, но, тем не менее, такая дружеская инициатива могла сослужить дурную службу для их отношений.
Ну а пожиратели под конец были в основном мертвы. Остались Малфои, но они никогда непростительных и не произносили. Снегг - единожды, по просьбе Альбуса.
Кто там еще.. Ну лорд и так ясно. Хвост убил Седрика, так его попробуй поймай еще. Плюс по приказу лорда, иначе он сам убил бы. Ну и в итоге его задушил его же протез руки. Такие дела.
А насчет примеров их особо и нету, потому как серия книг "Гарри Поттер" а на уголовные хроника Азкабана
ЗЫ насчет непростительных заклинаний специально сказал "путевка в Азкабан" цитата Грозного глаза Грюма (вернее Крауча мл. в образе Грюма) на первой лекции по защите от темных искусств 4-ой части - думал дополнительных разъяснений не понадобится =)