Психологическая Игра
В центре сюжета фильма
«Влечение» находится супружеская пара: психиатр в исполнении
Энгуса МакФадьена и его жена Клэр, исполненная
Уиллой Форд. Клэр управляющая фотоагентством, а ее муж довольно успешный психиатр. У них нет проблем с достатком, а сами они вполне обеспеченные люди, которые не нуждаются в дополнительных средствах к существованию. Кажется, что у них есть все, включая интересную и высокооплачиваемую работу, уважение окружающих и любовь. Но все равно им чего-то не хватает. И...
Читать полностью
В центре сюжета фильма «Влечение» находится супружеская пара: психиатр в исполнении Энгуса МакФадьена и его жена Клэр, исполненная Уиллой Форд. Клэр управляющая фотоагентством, а ее муж довольно успешный психиатр. У них нет проблем с достатком, а сами они вполне обеспеченные люди, которые не нуждаются в дополнительных средствах к существованию. Кажется, что у них есть все, включая интересную и высокооплачиваемую работу, уважение окружающих и любовь. Но все равно им чего-то не хватает. И оказывается, что им не хватает страсти. Клэр представлена любящей женой, которая хочет устранить проблемы в личной жизни, а попытки устранить трудности приводят к началу психологической игры.
«Влечение» - это довольно своеобразный фильм, в котором помимо довольно стандартного и прямолинейного сюжета нашлось место сюрреалистическим вставкам. Апогеем этих вставок становится сон Клэр в самых последних сценах фильма. на протяжении всего хронометража зрителя не покидает устойчивое чувство о том, что все происходящее кажется очень странным. И первая подобная мысль посетит зрителя в тот момент, когда он будет следить за ее случайными встречами с мужем в другом городе, которые, как окажется в дальнейшем, он не посещал. Немного позже это проявится повторно, когда узнается, что главная героиня спит не со своим мужем, а с неизвестным человеком. Подобные моменты могут показаться как абсурдными, так и нестандартными, заставляющими зрителя искать ответы на ином уровне. Вполне можно подумать, что ее новый партнер муж, который сознательно принял новые правила игры и сознательно перевоплотился, либо у Клэр явно не все в порядке с психикой. Могут появиться сомнения и по поводу адекватности ее мужа. Впрочем, к сожалению, все оказывается проще и банальнее.
Авторы также попытались отразить противостояние основных форм семейной жизни страстной и разрушающей с одной стороны и созидательной, умиротворенной с другой. Неоднократно поднимается вопрос о возможности соединить эти две формы воедино. И наиболее бытовой подтекст заключается в вопросе о том, как далеко может завести человека слепая страсть.
Несмотря на интересные вопросы, поднятые авторами картины «Влечение», сюжет не кажется оригинальным или новым. Кроме того, несмотря на заявленные жанры, фильм постоянно от них отклоняется. Складывается такое ощущение, что авторы никак не могли определиться тем, в каком направлении им работать. В итоге можно прийти к выводу о том, что перед нами скромный, непретенциозный и неувлекательный фильм, который, несмотря на это, вполне может подойти для одного просмотра.
С самого начала действа мы понимаем, что Клэр — любящая жена, никогда не изменит своему супругу, не смотря на проблемы в интимной жизни. Но поиски устранения этих проблем приводят к началу психологической игры, в конечном итоге составившей суть фильма.
На первый взгляд в сценах близости Клэр со своим якобы мужем обнаруживается «ляп» — как это можно не определить своего мужчину, по запаху, манерам и т. д. Но здесь как раз режиссер все очень хорошо объяснил. Ведь это была игра. И называлась она — перевоплощение. Супруги негласно договорились быть другими. Начало положила Клэр однажды явившись и удивив своим новым образом Роберто. И как ей показалось, эту игру подхватил он, сделав ее столь изящной. На ее ожиданиях и выстроено это нежелание увидеть истину. К тому же следует учесть и алкоголь.
В целом фильм очень удачный. Мало пафоса, много достоинств.