Как можно загубить талантливый сценарий
Фильм «Сотовый» - это один из примеров того, как несправедлива бывает судьба, и талантливый сценарий попадает к недостойному его режиссеру. Ларри Коэн – отличный голливудский драматург, мастер своего дела, написал сценарий к данному фильму сразу же после «Телефонной будки», как ее дополнение и противовес – в первом фильме герой был заперт внутри стеклянной будки, тогда как в «Сотовом» герой не ограничен в пространстве, но все так же прикован к телефонной трубке, на этот раз мобильного телефона....
Читать полностью
Фильм «Сотовый» - это один из примеров того, как несправедлива бывает судьба, и талантливый сценарий попадает к недостойному его режиссеру. Ларри Коэн – отличный голливудский драматург, мастер своего дела, написал сценарий к данному фильму сразу же после «Телефонной будки», как ее дополнение и противовес – в первом фильме герой был заперт внутри стеклянной будки, тогда как в «Сотовом» герой не ограничен в пространстве, но все так же прикован к телефонной трубке, на этот раз мобильного телефона. И цель у него та же – как и герой Уиллиса, новому главному герою приходится тянуть время – оборванный разговор может стоить жизни его невидимой собеседнице в исполнении Ким Бэсинджер.
Жаль, но сценарий прошел несколько переработок, и далее попал в руки режиссера Дэвида Эллиса, известному по киноленте «Пункт назначения – 2», который все же не дотягивает, и сильно, до уровня Джоэля Шумахера, снявшего «Телефонную будку». Так и получилось, что «Сотовый» воплотился в жизнь не на одном вдохе, а со скрипом и скрежетом.
Сам сюжет, не измененный сценаристами, выстраивается красиво – учительница биологии захвачена некими злоумышленниками (впоследствии оказывается, что это коррумпированные полицейские) и те требуют от нее вещь, которой у нее нет или же им нужен ее муж. Женщина соединяет провода старого телефона на чердаке, и он оказывается рабочим. Ей удается сделать звонок на мобильный телефон незнакомого ей парня, и он становится ее единственной надеждой.
Все бы ничего, но детали подкачали. Так, преступники, проведя такую большую подготовительную работу, элементарно забывают унести с чердака телефон, хотя заранее знали, что именно в этом помещении будут содержать свою пленницу. Впоследствии этот телефон злодеи находят и разбивают кувалдой, но аппарат продолжает работать, стоит заложнице немного его подправить. Все это довольно маловероятно, так как, скорее всего после удара такой силы телефон не подлежит восстановлению, а школьная учительница вряд ли обладает достаточными знаниями для ремонта телефонного аппарата. Далее этой супер-женщине удается одним взмахом ножа убить здоровенного мужчину, и все, что он успевает издать только один звук.
Детектив Муни, которого исполняет Уильям Мэйси, с незакрытой раной на шее бьется сразу с несколькими бугаями, молодой парень с простреленной ногой бежит до машины и справляется с водителем. Нельзя не отметить ,что в «Телефонной будке» не было допущено ничего подобного.
Но это еще не все неудачи «Сотового» - там кроме всего прочего присутствует совершенно неподходящий к ситуации звуковой ряд, глупые диалоги, невнятные и даже непонятно для чего появившиеся герои второго плана – и это только начало...
а Стетхэма, в отрицательной роли... Обычно он мир спасает и крушит всех в одиночку на право и на лево... а в целом - Фильм хорош, да!