Игра по правилам
Лионель Байю снял свой первый короткометражный фильм в 2000 году и практически сразу же привлек к себе внимание. Свой следующий фильм он выпускает всего спустя два года. Лента получает название
«Сквош» и за полчаса хронометража рассказывает историю о то, что два бизнесмена, Александр и его наниматель, собирается для того, чтобы поиграть в сквош. Ставки достаточно высоки, а сама игра становится не просто спортивным состязанием, а сложной психологической борьбой.
«Сквош» принес режиссеру и...
Читать полностью
Лионель Байю снял свой первый короткометражный фильм в 2000 году и практически сразу же привлек к себе внимание. Свой следующий фильм он выпускает всего спустя два года. Лента получает название «Сквош» и за полчаса хронометража рассказывает историю о то, что два бизнесмена, Александр и его наниматель, собирается для того, чтобы поиграть в сквош. Ставки достаточно высоки, а сама игра становится не просто спортивным состязанием, а сложной психологической борьбой.
«Сквош» принес режиссеру и сценаристу Байю популярность, а картина была отмечена многими наградами на самых разных кинофестивалях. Именно после этого короткометражного фильма Байю был замечен продюсерами, которые дали ему возможность реализовать свои силы в рамках телевизионного формата. Дав свое согласие и начав работу на телевидении, Байю все это время обдумывал сюжет полнометражного фильма, основанного на событиях, показанных в его короткометражном фильме «Сквош». Результатом стал полнометражный фильм «Честная игра», вышедший в 2006 году и представляющий из себя переработанный и переосмысленный сюжет второго короткометражного творения Байю. При этом стоит отметить, что Байю серьезно подошел к выполнению своих обязанностей, выступив не только режиссером, но и единственным сценаристом. Кроме того, Байю самостоятельно занялся монтажом своего фильма.
Нельзя не отметить, что «Честная игра» - это фильм, минимализм в котором чувствуется практически во всем. И это совершенно не удивляет, если посмотреть на количество людей, задействованных в съемочном процессе. Байю уже не первый раз проявляет склонность к минимализму.
Байю повествует зрителям историю, в которой начальник крупной компании имеет достаточно своеобразный и оригинальный подход к усилению конкуренции среди своих подчиненных высшей категории. Вместе со своими сотрудниками он проводит соревнования по разным видам спорта, надеясь увеличить их лидерские качества. А апофеозом подобных соревнований становится выходной, во время которого устраивается не самое привычное корпоративное мероприятие.
Взяв идею из своего короткометражного фильма, Байю развивает ее и превращает спортивные мероприятия в универсальную метафору трудовых отношений. Невинное корпоративное мероприятие на свежем воздухе с плаванием и скалолазанием оказывается метафорой трудовых отношений в современном капиталистическом обществе. Здесь начальник не вызывает своего подчиненного для того, чтобы уволить или отчитать. В данном случае правила более изощренные, а для того, чтобы остаться на своем рабочем месте или получить необходимое повышение, необходимо выиграть у начальника в очной игре. Здесь в борьбе за победу все средства хороши.