Бег к свободе
Французский режиссер, сценарист и продюсер Жан Роллен за свою карьеру снял немало фильмов, не получивших отклик со стороны зрителей и критиков. Дебютировав в 1958 году в качестве режиссера, до своей смерти он успел поработать над 48-ю проектами. Несмотря на неизвестность, ему удалось найти своего зрителя, без труда определяющего авторский почерк Роллена.
Его картина
«Беглянки», вышедшая в 1981 году, обладала всеми теми чертами, которые были присущи режиссеру. Он, как и многие работы режиссера,...
Читать полностью
Французский режиссер, сценарист и продюсер Жан Роллен за свою карьеру снял немало фильмов, не получивших отклик со стороны зрителей и критиков. Дебютировав в 1958 году в качестве режиссера, до своей смерти он успел поработать над 48-ю проектами. Несмотря на неизвестность, ему удалось найти своего зрителя, без труда определяющего авторский почерк Роллена.
Его картина «Беглянки», вышедшая в 1981 году, обладала всеми теми чертами, которые были присущи режиссеру. Он, как и многие работы режиссера, несмотря на свою неизвестность, низкий бюджет и своеобразную подачу, все же нашел своего зрителя в лице поклонников творчества Роллена.
Отсутствие интереса со стороны общественности и критиков совершенно не удивляет. Роллен снимал спорное кино, часто повторяя лишь то, что зрители уже не раз видели. Данный фильм не стал исключением. История, рассказанная и показанная им, кажется довольно банальной, а во время просмотра не покидает ощущение вторичности. Впрочем, справедливо будет отметить, что временами это ощущение пропадает из-за ярких образов и диалогов, которые способны вызвать неоднозначную зрительскую реакцию. Роллен предлагает зрителю живых и ярких персонажей, обитающих на «дне социума». Создавая контраст с естественным окружением и поведением простых людей, он доносит до зрителя понимание того, что дружба, любовь, счастье, цели, мечты, желание свободы вещи, не чуждые для любого человека, независимо от положения, которое он занимает в обществе. С одной стороны, с этим трудно поспорить, но с другой данные выводы уже давно стали аксиомой для писателей и кинематографистов. Возможно, если бы режиссер выбрал иную форму повествования, то «Беглянки» могли бы вызвать искренний интерес, но этого не происходит.
Общество в картине представлено враждебно настроенным по отношению к центральным персонажам. Агрессивность выступает еще ярче на фоне тех мрачных и холодных красок, что стали фоном для жизни центральных героинь. Зритель просто не может не обратить внимания на серое пасмурное небо, холодные тона и пустынную атмосферу пригородов и портов, в недрах которых скрываются сомнительные и опасные личности. Вокруг тусклых огоньков ютятся потрепанные судьбы, за каждой из которых своя история любви, дружбы и счастья. Но никто из этих людей так и не смог найти то, что искал. А даже если и смог найти, то быстро потерял все то, что у него было. И далеко не всегда это зависит от желания самого человека.