Убийца в костюме медведя, или нет, вы не ослышались
Фестиваль «Золотая малина» гордится тем, что из года в год насмехается над самыми бездарными актерскими и режиссерскими работами. При этом в лауреатах премии Сандра Буллок, Пол Верховен, а также Кевин Костнер со своим фильмом «Почтальон».
После просмотра «Девушек» я могу точно сказать, что создателю «Малины» Джону Уилсону, а также 500 анонимным членам жюри, пора вручить премию самим себе с формулировкой «Да вы что, издеваетесь!». Ибо счастлив мир, в котором «Почтальон» считается самым бездарным...
Читать полностью
Фестиваль «Золотая малина» гордится тем, что из года в год насмехается над самыми бездарными актерскими и режиссерскими работами. При этом в лауреатах премии Сандра Буллок, Пол Верховен, а также Кевин Костнер со своим фильмом «Почтальон».
После просмотра «Девушек» я могу точно сказать, что создателю «Малины» Джону Уилсону, а также 500 анонимным членам жюри, пора вручить премию самим себе с формулировкой «Да вы что, издеваетесь!». Ибо счастлив мир, в котором «Почтальон» считается самым бездарным фильмом года.
Вообще-то я люблю снятые в 80-х ужастики, причем совершенно необязательно только те, что перешли в разряд культовых, вроде «Хэллоуина» Карпентера или фильмов Дарио Ардженто. В равной степени сердце мое принадлежит и гораздо менее известным, порой совершенно забытым, произведениям с маленьким бюджетом, средней (а то и плохой) актерской игрой, а также избитым сюжетом. По-английски подобные фильмы обычно называют «so bad it’s good», в дословном переводе «так плохо, что хорошо». Это означает, что, несмотря на все проблемы фильм настолько забавен, что не любить его не возможно.
Посмотреть «Девушки исчезают ночью» я собирался уже давно, да все как-то не доходили руки. И вот, наконец, выдалось свободное время. Я искренне радовался предстоящему просмотру: спокойный вечер, чашка крепкого кофе и возможность открыть для себя еще один неограненный алмаз. Впрочем, уже на пятой минуте фильма стало ясно, что достался мне никакой не алмаз и даже не обычный булыжник, а самый настоящий слежавшийся кусок мусора.
Теперь понятно, почему фильм, снятый в 1982, два года провалялся на полке. Я не знаю, что чувствовал режиссер по отношению к своему творению, но результат мне подсказывает, что было ему глубоко наплевать. И на фильм, и на зрителей, и на актеров, и похоже на саму профессию, потому что «Девушки» это последнее что Роберт Деубел когда-либо снял в своей жизни.
Изначально фильм вообще-то назывался «Наводящий ужас» («The Scaremaker»). В «Девушки исчезают ночью» его переименовали прокатчики, решившие привлечь зрителя хотя бы намеком на порнографию. Впрочем, даже этого в фильме нет. Все, что в фильме есть, это убийца в костюме медведя (да, вы не ослышались), одну за другой убивающий болельщиц баскетбольной команды и выкрикивающий при этом пошлости.
Скрипя зубами и проклиная все на свете, фильм я все-таки досмотрел. Есть у меня такое дурацкое правило не выключать кино на середине, как бы плохо оно не было. На самом деле, правило хорошее, поскольку бывают фильмы, которые начавшись довольно скучно, потом набирают обороты. Исключение составляют случаи, когда четко понимаешь, что до конца просмотра можешь и не дожить (да, бывает и настолько плохое кино).
Как видите, «Девушки исчезают в полночь» не так бездарны (все-таки я выжил и теперь вот пишу на них рецензию), но тратить на них полтора часа своей жизни точно не стоит. Разумеется, в итоге решать все равно вам. Только не говорите потом, что я вас не предупреждал. А еще лучше посмотрите «Почтальона» с Кевином Костнером. Чтобы там не думали создатели «Золотой малины», он точно не хуже сего «шедевра».