Притягательная сила насекомых
Если обыденность и предсказуемость сюжетов современного кинематографа вам порядком поднадоели, то смело садитесь за просмотр картины известного итальянского кинорежиссера Дарио Ардженто, он же выступает и в роли сценариста. Сюжет фильма мне показался настолько запутанным и необычным, что сразу же я сделался почитателем этого талантливого сценариста и режиссера.
Скажу сразу, расслабиться и перевести дыхание мне не удавалось на протяжении всего фильма. И дело даже не в том, что он страшный, а в...
Читать полностью
Если обыденность и предсказуемость сюжетов современного кинематографа вам порядком поднадоели, то смело садитесь за просмотр картины известного итальянского кинорежиссера Дарио Ардженто, он же выступает и в роли сценариста. Сюжет фильма мне показался настолько запутанным и необычным, что сразу же я сделался почитателем этого талантливого сценариста и режиссера.
Скажу сразу, расслабиться и перевести дыхание мне не удавалось на протяжении всего фильма. И дело даже не в том, что он страшный, а в том, что он отвратителен и в то же время мне было трудно оторвать глаза от экрана. Сцены насилия, копошения трупных червей в разлагающихся телах, музыкальное сопровождение, вызывающее мурашки – далеко не полный список того, чем этот фильм задевает. Одно лишь наличие таких «грязных» насекомых, как черви, мухи и тараканы у многих людей вызовет отвращение и нежелание приниматься за просмотр. Но какая-то непонятная извращенность нашего подсознания заставляет все же это сделать, а после просмотра еще и оставаться довольными от пережитых впечатлений.
Психоделика в фильме занимает особое место. Наличие сцен, больше похожих на галлюцинации наркомана, справедливо вызывает вопрос – «Что курил Ардженто?». Вы как будто попадаете в ночной кошмар, откуда не можете найти выхода, все перепутано и непонятно, а окончание фильма вызывает в уже настрадавшейся психике заслуженное облегчение.
Перейдем к сюжету. Он действительно необычен – девочка, которая страдает от лунатизма и обладает даром управления насекомыми, является главной героиней. Естественно, обыденной истории с такой героиней произойти просто не может…и не происходит.
Дженнифер Корвино, которую сыграла Дженифер Коннелли (как видно с именем долго не заморачивались), приехала на обучение в частную женскую школу в Швейцарии. Все бы хорошо, если б не убийца, безжалостно отрезающий головы своим жертвам. Полиция теряется в догадках, а профессор энтомологии Джон МакГрегор …тоже. Последнего кстати сыграл английский актер Дональд Плезенс, известный нам по многим киношедеврам периода до 1995 года. Так вот, расследование серии убийств сводит профессора с Дженифер, и такая пара просто не может не объединиться. Однако на пути правосудия встает все тот же злополучный маньяк, вовсе не желающий быть найденным.
Детективная нотка в фильме присутствует лишь потому, что есть убийства, а их пытаются раскрыть. Однако детективом я бы назвал эту ленту с большой натяжкой. Как по мне, это самый настоящий хоррор.
Даже не знаю, посоветовал бы я этот фильм к просмотру или нет. С одной стороны, мне понравилось, но с другой – появилось какое-то отвращение. Думаю, посмотреть все таки стоит хотя бы потому, что каждый человек порой нуждается в подобных эмоциях. А может кому-то фильм покажется приятным, «на вкус и цвет» как говорится.
Кого не удовлетворяет смотрите фильмы после 1995г, а лучше вообще 2012-2013Lika-Kupidon,в этом промежутке полно нормальных на ваш вкус.
А Дарио Ардженто это уже классика!