У кого узнать дорогу
Какие категории фильмов о привидениях Вы знаете? Обычно мы относим их к хоррору. Точнее, туда, где много крови и необъяснимых смертей. При этом, как-то само собой забывается, что теоретически сам по себе призрак не может так расправляться с человеком. Но грамотные киношники находят жестокости потустороннего мира объяснение. К сожалению, это может значить только одно. Что режиссер надеется, что зритель будет радоваться пробуждению не очень высокой псевдоэстетики. Какая может быть эстетика от...
Читать полностью
Какие категории фильмов о привидениях Вы знаете? Обычно мы относим их к хоррору. Точнее, туда, где много крови и необъяснимых смертей. При этом, как-то само собой забывается, что теоретически сам по себе призрак не может так расправляться с человеком. Но грамотные киношники находят жестокости потустороннего мира объяснение. К сожалению, это может значить только одно. Что режиссер надеется, что зритель будет радоваться пробуждению не очень высокой псевдоэстетики. Какая может быть эстетика от «рубилова» и мясилова»? А те, кто не хочет при маленьком бюджете снимать фонтаны кетчупа, имитирующего кровь, опускают руки и дают невесть что… Но наверное негатив тоже можно превратить в позитив. И вот из ничего получилось нечто удобоваримое. Нет, не интеллектуальное, боже упаси! Но тот, кто устал от глупых фильмов, с которыми надо смиряться – меня поймет.
Это заманчивое для мертвецов место приманивает уже издали. И если поблизости вроде бы мертвецов нет – можете поверить, не Вам о том судить. Те, кто пишет, что фильм «нудный», «скучный» и тому подобное, просто надо отвыкнуть от того, чему они привыкли ставить высокие оценки. И наконец призадуматься – и что же они там оценивали как «класс». Впрочем, каждый зритель рано или поздно найдет свою работу. Итак, все в этой картине заранее кричит о том, что это малобюджетка. Таким образом можно сразу выгнать тех, кто ждет бессмысленной жестокости и всего, положенного жанру. Вы что, ждали, что вам покажут шоссе, по которому ездят машины, которые неведомые силы скидывают с трасы к призракам? Нет, атмосфера не та.
Главный герой. Что о нем сказать? Он вполне соответствует жанру. Он сумасшедший. Точнее, мы видим, как продвигается его сумасшествие. Он нашел свою геопатогенную зону, из которой уже не может выбраться. Впрочем, зрителю предстоит разобраться, действительно это полоумный. Внешность, как мы знаем, обманчива. Да, на лбу у него написано, что крыша отъехала. Но что могут значить такие предположения? Да просто обычное чувство усталости. Режиссер пытается вызвать у зрителя сочувствие к персонажу. Наверное, тот, кто много времени проводит в пути, в подвешенном состоянии, в постоянном ожидании нового места – может, похожего на предыдущие, а может и нет – лучше поймет замысел. При просмотре «Шоссе призраков» предстоит переживать за злодея. В конце концов, его охватывает вся гамма эмоций. Побывал он и в страхе, и в безысходности, и в ожидании, что его раскроют. Конечно, немного напрасно отнесли эту ленту к ужасам. Наверное, здесь больше философии, где-то психологической мистики. И вот, когда уже поддаешься настроению, что хуже некуда – оказывается, есть и худшие ситуации. Почему? Потому, что предстоит столкнуться с необъяснимым. И как-то даже забывается, что по логике плохой – этот, везущий с собой темное прошлое. Но его переживания вполне объяснимы и понятны. Правда, скажу по совести – попытка создать напряжение из-за опасности разоблачения тоже удалась. Но что, если все же логика в этот раз на стороне злодея? Да и трудно считать злодеем того, кто явно прощается с чувством реальности. Но зритель-то в своем уме. И он искренне «болеет» за путешественника.
Да, в жизни мы бы прямо осуждали такого человека. И ничто не оправдало бы его в глазах обывателя. Но в фильме показана определенная ситуация. Правда, обыгранная на уровне бреда. Что означают эти мрачные встречные на его пути? Динамика не та, которая видна в «Пиле». Но напряжение захватывает. Если Вы устали от того, что каждое пятно кетчупа должно разводить Вас на слабо – смотрите этот фильм.
Сама задумка в принципе неплоха — перенести основное действие картины в безлюдное шоссе, по которому стремглав едет наш герой, жаждущий избавиться от трупа жены. Однако оформлено все это просто безобразно — в духе японских мастеров в фильме будут периодически появляться мрачные девушки, но никакого вреда они причинять не будут — и не странно что после сигареты-другой наш герой приходит в себя и продолжает путь…
Самое забавное, что сюжет прост до безобразия, и весь ужас заключается в том, где на этот раз появится очередная девушка — в отражение зеркала, или на заднем сиденье машины, а лучше пусть она карабкается с внешней стороны авто, едущей на скорости 80 миль в час — этот момент просто убил! К этому довольно быстро привыкаешь, и страх при просмотре исчезает. Просто если атмосфера создана, нужно приступать к решительным действиям. Здесь же этого не было…
В хороших хоррорах, все самое интересное и неожиданное создатели оставляют под конец, и зачастую концовки вытягивают фильм. Однако в «Шоссе призраков» концовка одна из самых бредовых, что мне доводилось видеть!
В итоге, после просмотра возникает вопрос — «А о чем фильм?» Я думаю даже режиссер затруднится ответить на этот вопрос.