Добрый и улыбчивый Арни
Кажется, в штатах детей боятся, как огня, а профессию учителя считают чуть ли не самой опасной, после, разве что, работы копа. Детишки выводят учителей и воспитателей из себя, попадают в неприятности, заставляя поволноваться даже самых крутых парней. Много кинофильмов и в Голливуде, да и вне его снято именно об этом. В большинстве случаев несчастному учителю приходится бороться либо против своих учеников, либо за них, применяя самые непедагогические методы. По стопам коллег по цеху не преминул...
Читать полностью
Кажется, в штатах детей боятся, как огня, а профессию учителя считают чуть ли не самой опасной, после, разве что, работы копа. Детишки выводят учителей и воспитателей из себя, попадают в неприятности, заставляя поволноваться даже самых крутых парней. Много кинофильмов и в Голливуде, да и вне его снято именно об этом. В большинстве случаев несчастному учителю приходится бороться либо против своих учеников, либо за них, применяя самые непедагогические методы. По стопам коллег по цеху не преминул пойти и Арнольд Шварценеггер, впившийся еще одним нравоучительно-семейным фильмом в школьную тематику.
Сюжет не очень отличается от всех остальных картин этого рода. Большой дядя, который и о себе-то толком заботиться не умеет, должен присматривать за толпой неуправляемой детворы, с которой он умудряется найти общий язык лишь им понятным методом. Подобные картины выходили, и продолжают выходить. Здесь важен не столько сюжет, сколько аудитория, форма и режиссерский подход.
Рейтман, один из талантливых режиссеров второй половины двадцатого века, не чужд работе с детьми. Можно понять, что роль неуравновешенного копа в этом фильме он готовил для Мюррея, который, по его ожиданиям, должен был принять участие в съемках. Но актер начал работу над своим самостоятельным проектом, к тому же, подписал контракт на роль в картине Фрэнка Оза «А как же Боб?». Вторым кандидатом на эту роль был Де Вито, но его кандидатура не была принята продюсерами, так как комика посчитали слишком низким для этого персонажа. И с ними трудно спорить, ведь знаменитый коротышка не сильно выделялся бы в толпе детворы. Кстати, он не сильно обиделся, а спустя несколько лет сыграл роль воспитателя в комедии «Человек эпохи Возрождения», а с Шварценеггером и Рейтманом вновь встретился в фильме «Джуниор». И остался еще один любимчик режиссера, стальной Арни, которого стали воспринимать как настоящего актера, а не только фактурную кучу мышц. Рейтман смог доказать, что при всех своих габаритах и физической неповоротливости, Арнольд – гибкий актер. С помощью умелых рук из него можно вылепить и няньку, и сентиментального интеллектуала, и даже сердобольную мамочку. Режиссер резко повысил свои ставки, отважившись на такой эксперимент.
Как справились бы с этой ролью Де Вито и Мюррей, можно только гадать. Ясно то, что фильм получился бы иным, сатирическим, циничным, абсурдным, но точно не семейным. А режиссеру была нужна именно семейная аудитория, для которой Арнольд был безошибочным вариантом. Эдди Мерфи создал бы из похожего образа чисто семейную комедию, Депардье – тонкую и трогательную драму, Уильямс – поэтическую, психологическую притчу. А Арнольд – конечно, боевик. И Рейтман совсем не избегает экшна, но внимания на нем не акцентирует, поэтому фильм с психованным злодеем, парой трупов, качком-полицейским смотрится семейной добродушной комедией. Режиссер нарисовал Арнольду неумелую улыбку на лице, заставил его злиться, потому что дети не понимают полицейских приказов, все упростил до невозможности всю педагогику свел до принципа «будь ребенком – тогда дети тебя поймут», отошел от реалистичности, и оказался в выигрыше. К тому же, место для проката оказалось очень удачное. Картина вышла под рождество, оказавшись очень правильной, своевременной и смешной рождественской сказкой. Послее ее просмотра расширилась аудитория Арнольда, за счет тех детишек и домохозяек, которые раньше смотрели на него с опаской. Это сыграло роль в его крупном успехе в дальнейших фильмах, уже не в комедийном жанре.
Учитывая то, что большая часть бюджета фильма пошла на зарплату Арни, на остальных актерах явно сэкономили. Но, благодаря этому, режиссер снова доказал, что мастерство не пропить. Он – единственный, кто даже буханку хлеба может заставить играть. Думаю, Арнольд должен быть ему благодарен за спасение от однотипных ролей и шаблонного образа. А мы продолжим наслаждаться просмотром этой доброй и смешной рождественской комедии.
А мне вот стало интересно. Я задумался. Даже если представить, что она украла 3 миллиона, а полиция сказала, что не вернёт деньги, не будет защиты. Вопрос, кому вернёт деньги? Ведь она украла их у Криспа. А так как Криспа никто не посадил, не обвинил не в чём кроме убийства, как можно взять и отнять эти деньги? Я просто немного непонимаю этих деталей. Может есть книга по этому фильму и там всё расписано? Но мне вот этот момент непонятен. Как она может полиции отдать чужие деньги? Кому эти деньги должны вернуться? Сюжет этот не нов. Подобный фильм дом большой мамочки. Там якобы Шери тоже украла деньги, но Лестор ограбил банк где она работала и сидел в тюрьме. Поэтому там вопросов нет. А тут то что произошло? Почему федералы охотились за этими деньгами? Которых как мы выяснили и не было. То есть, они хотели просто присвоить чужие деньги в обмен на зашиту. Получается так.