Фильм как пособие для жертв изнасилования?
Скажу честно, я сам не знаю, для кого снят этот фильм. Две девушки, прошедшие, как выразилась автор одноимённого романа и одна из создательниц фильма Виржини Депан, «точку невозвращения», едут по, как её назвала первая из феминисток, Жанна д’Арк, «Прекрасной Франции» и, считая все на своём пути лишь мерзостью и мужским доминированием, садистки убивают людей. Начиная от своих половых партнеров, заканчивая лавочниками и продавцами сигарет. В фильме «Трахни меня!» нет ни жестокой сатиры...
Читать полностью
Скажу честно, я сам не знаю, для кого снят этот фильм. Две девушки, прошедшие, как выразилась автор одноимённого романа и одна из создательниц фильма Виржини Депан, «точку невозвращения», едут по, как её назвала первая из феминисток, Жанна д’Арк, «Прекрасной Франции» и, считая все на своём пути лишь мерзостью и мужским доминированием, садистки убивают людей. Начиная от своих половых партнеров, заканчивая лавочниками и продавцами сигарет. В фильме «Трахни меня!» нет ни жестокой сатиры «Прирожденных убийц», ни «романтического бунта против системы», в который киношники превратили историю отморозков Бонни и Клайда. В нем нет философичности, которой сопровождает откровенные сцены в своих фильмах К. Брэйя, А именно с Катрин Брэйя сравнивают почему-то В. Депан. Но между их фильмами – гигантская разница! У Катрин Брэйя, даже в откровенных сценах в картине «Во имя сестры», грань с порно остается где-то далеко. В этом же фильме…
«Показ обнаженных половых органов, не несущий смысловой нагрузки, так же считается порнографией», это не я придумал. Вы увидите на экране «органов» в избытке, а смысл, если любителям этого зрелища сейчас доступны порносайты? Только три соображения удержали меня от того, чтоб не поставить этому фильму «отрицательную» оценку. Во-первых, операторская работа. Бенуа Шэмайар (вот оно, мужское доминирование!) внезапными сменами ракурсов, «наплывами» кадров почти с успехом увел этот фильм от полного соответствия порно. Во-вторых, подумалось, что, вполне возможно, этот фильм снят исключительно для людей с дипломами психологов, психиатров и сексопатологов. А, так как любым «психологизмом» сейчас увлекаются все, то кинокартина, возможно, найдет своего зрителя.
Некоторые психиатры давно считают, что истинный гомосексуализм существует только у мужчин, а у женщин это чаще посттравматическое явление. Например, после изнасилования. У героинь фильма всё происходит в соответствии с этими взглядами части психиатров: после сексуальных контактов с мужчинами они подсознательно ищут более безопасный вариант секса. Лесбийских сцен в фильм нет, но когда подруги занимается сексом с будущими жертвами, они смотрят друг на друга. Они ловят кайф только друг от друга, к концу фильма становится яснее, что девушки (гм!) явно влюблены вдруг в друга, балансируя на грани между партнерством по «ситуации» («боевые подруги», «заодно против мира мужчин») и любовью.
Фильм как бы напоминает, что, несмотря на 21 век, всю эмансипацию и феминизм, на дне жизни, вне рамок воспитания, но вполне в рамках нашей сегодняшней «культуры», в которой почитаются только деньги, сила и секс, самец по-прежнему сильнее. А значит, женщины по-прежнему в рабстве, как при каком-нибудь первобытнообщинном строе.
Но, как ни странно, девушки попадают в «мертвую петлю» (именно из-за недостатка ума – они не читают книг, не смотрят фильмов, как Бонни и Клайд, только порнуху) когда они решают отомстить по полной этому миру, в котором доминирует самец. По сути, они начинают стремиться к тем же ценностям, что и уничтожаемые ими «гнусные мужики» - сила, (пистолет), секс, деньги.
Вот видите, сколько можно написать даже по пустому, и практически бессюжетному фильму, если вспомнить о психологии! : )
Ну и наконец, третья причина, по которой, возможно, этот фильм стоит смотреть. Это, конечно, сцена двойного изнасилования. Нам уже показали всю грязь и ужас настоящего изнасилования в «Необратимости». Но сцену из этого фильма следовало бы показывать факультативно в старших классах школы. А то ведь, насмотревшиеся «постановочных» порно, девочки будут думать, что изнасилование – пикантная эротическая игра. А на самом деле это запредельная жестокость и боль. Вот этот момент в фильме показан очень натуралистично. А две подвергшиеся изнасилованию девушки словно задались целью обучить зрительскую аудиторию тому, как надо, и как НЕ надо вести себя, если ты попала в подобную жуткую ситуацию
Виржини Депант ярая феминистка, которая не раз эпатировала публику, словно намеренно провоцируя критиков всех мастей. Она жила по принципам панк-рок-культуры: алкоголь, наркотики, рваные колготки, музыка и прочие земные радости. На заре своей юности Виржини на протяжении двух лет периодически занималась проституцией. (с)
Сподвиг на просмотр этого фильма один коммент под отзывом на "Ненависть"(1995)
"На эту тему мне больше понравился французский криминальный фильм "Baise-moi" 2000 года, А этот фильм как-то слабовато смотрится на его фоне, хотя тоже интересно. Baise-moi - на порядок лучше!"(с) ... без комментариев однако.
Основан на романе Депант, впервые опубликованном в 1999 году.
Фильм получил интенсивное освещение в СМИ из-за наличия
в нём откровенных сцен. Фильм к порнографии не относиться
("Гугл рулит"). "Эстетам" пожалуй надо настроится на
жёсткую подачу материала.
"прирожденные убийцы" - америкОнский , даже и рядом не стоял!
а элементы порно... ну чтож,без этого здесь нельзя было. таков сюжет.
и диалоги реальные. жестко, но правдиво.
6 июля 2010 02:06
да ну неплохой прост парнуха неясного генеза
ребята! переведите пож!
))
полное отсутствие сюжета