Или беги, или будь мясом
Фильмы ужасов всегда отмечаются своей глубокой эмоциональностью. Если бы меня спросили какой из жанров киноискусства больше всего несет в себе эмоциональную составляющую, то я бы без сомнений ответил что жанр фильмов ужасов. В целом, искусство такое понятие, что должно приносить эмоции людям, и кино не является исключением. Возможно, по силе эмоций фильмы ужасов и уступают драмам, но по количеству точно нет. При просмотре хоррора сердце готово вырваться из груди от волнения, каждый момент...
Читать полностью
Фильмы ужасов всегда отмечаются своей глубокой эмоциональностью. Если бы меня спросили какой из жанров киноискусства больше всего несет в себе эмоциональную составляющую, то я бы без сомнений ответил что жанр фильмов ужасов. В целом, искусство такое понятие, что должно приносить эмоции людям, и кино не является исключением. Возможно, по силе эмоций фильмы ужасов и уступают драмам, но по количеству точно нет. При просмотре хоррора сердце готово вырваться из груди от волнения, каждый момент переживаешь с ощущением, что дальше произойдет нечто ужасное и к этому надо быть готовым. Но это еще зависит от зрителя, ведь таковы бывают разные. У каждого человека впечатлительность и эмоциональность определяются сугубо на индивидуальном уровне. А потому есть такие люди, которым просмотр хоррора является непреодолимым препятствием. И есть напротив такие, которым и не найдешь картины этого жанра, которая их действительно бы испугала. Но все же большинство кинолюбителей пытаются интересоваться этим жанром, кто-то глубоко, кто-то лишь на поверхности, но это факт. Есть и те, кто относятся к хоррорам скептически, но опять же это все относительно. Классическим поджанром хоррора является слэшер, это фильм ужасов, где присутствует компания людей, которую преследует убийца-психопат, перебивающий их всех по одиночке. Довольно грубо звучит, но на деле очень даже интересно. Наиболее выраженным минусом слэшеров я бы назвал то, что это наиболее распространенный поджанр, а посему слишком много клише укладываются в эти фильмы, и большинство из них ничем друг от друга не отличаются, редко что увидишь новое в слэшере, если ты уже бывалый зритель хорроров. И вот я бы хотел рассказать о ленте, являющейся одной из самых известных в этом поджанре, покорившей массу зрителей, задав тон последующим фильмам в новом поколении, и создав впоследствии кинофраншизу.
И так, «Поворот не туда» американский хоррор 2003 года, режиссером которого стал Роб Шмидт. Бюджет этого проекта составил 12.6 миллионов баксов, из которых получился кинопродукт, собравший в прокате ровно на 16 миллионов больше. Поговорим о сюжете фильма. Главных героев по сути много и ними является группа молодых людей, случайно встретившихся в лесах Западной Вирджинии. Парень Крис ехал в город, но на магистрали случилась авария, спровоцировавшая пробку. Поскольку он спешил, то не мог стоять в ожидании когда дадут проезд и принял решение искать альтернативную дорогу, позволяющую объехать это место. Сделать это не так сложно, ведь местность лесная и в лесах много дорог, так или иначе ведущих в город. Заехав на заправку, он посмотрел на карте, как можно выехать отсюда и рушил. Из-за того, что он немного отвлекся, парень не замечает на дороге другую машину, стоящую посреди этой самой дороги. Крис врезается в нее, тем самым разбивая свой автомобиль, и далее он уже ехать не может. Он оказался еще крупным везунчиком, ведь сам не пострадал нисколько. Владельцами машины оказываются молодые люди, выехавшие на природу немного отдохнуть и развлечься. Среди них 2 парня: Скотт и Эван, - и 3 девушки: Джесси, Карли и Франсин. Объясняя почему они поставили машину среди дороги, они говорят, что случайно наткнулись на колючую проволоку, брошенную как бы случайно на дороге. Поскольку их шесть человек и они не могут выбраться из этих лесов, то они отправляются на поиски помощи. Ребята и не подозревают, что эти леса глубоко безлюдны и проживают здесь лишь трое братьев-каннибалов, отрезанных от цивилизации, и охотящихся на людей, которые и становятся их пищей. Наверняка не специально, но они заходят в дом к братьям, благо, что они тогда отсутствовали. Но в скором времени они вернутся и начнут охоту на новых жертв, коими являются шесть молодых людей, случайно оказавшихся в беспросветных лесах Западной Вирджинии. Для, не осознающих в какую ситуацию они попали, молодых людей начинается борьба за свою жизнь, из которой выйти победителями совсем непросто.
События ленты совсем уж типичны, но если смотреть фильм такого жанра впервые, то можно получить настоящую волну ощущений. Особенно такая картина подходит для тех, кто любит острые ощущения, прилив адреналина и тому подобное.
Главную роль в картине сыграл Десмонд Харрингтон, который известен по роли детектива Куина в сериале «Декстер». В принципе, с одной из первых ролей на большом экране, а роль Криса для Десмонда такой и являлась, справился. Более интересно кто же сыграл представительниц прекрасного пола. В фильме их было три, но постоянными героинями лишь две, а именно Джесси и Карли. Первую исполнила Элайза Душку, равно как и Десмонд Харрингтон, разделяющая свою карьеру артистки на две части: телевизионную и кино на большом экране. Касательно первой части, то здесь Душку отыграла весь сериал «Баффи истребительница вампиров» в образе Фэйт. А на большом экране она более всего известна благодаря фильмам «Правдивая ложь» и «Добейся успеха». А роль Карли досталась Эммануэль Шрики. Эту канадскую красотку все знают по комедии «Не шутите с Зоханом», и по сериалам «Менталист» и «Красавцы». Также второстепенной роли в фильме сыграл актер, как и Шрики родом из Канады, Кевин Зегерс. Он хоть и сыграл Эвана, который недолго влиял на события фильма, но Зегерс очень популярен среди молодежи, и таковым он стал после картины «Мальчик в девочке», где он сыграл мальчика, и фильма ужасов «Замерзшие», вышедшего в 2010 году.
Хороший проект, и режиссер молодец, и хорошая игра молодых актеров, и сюжет очень интересный, не дает заскучать, поэтому по части организации у меня претензий вообще нет. Все, что могу предъявить это то, что жанр картины старый, ведет свою историю еще с глубин 20 века, поэтому все весьма предсказуемо, ничего нового сценаристы увы не предложили, сняли все по канонам, по законам жанра, тем не менее, от своих слов я не отказываюсь, мне все понравилось, поэтому сниму всего лишь один балл.
Как-то умудрилась пройти мимо целой франшизы, буду наверстывать.