Для раздумий
Существует немало довольно сложных кинолент. Идея и смысл таких фильмов состоит в том, чтобы обязательно заставиться нас хорошо пораскинуть мыслями на темы, о которых мы еще не задумывались, да и просто включить мозги. Подумать о сложностях жизни, которая продолжает быть такой загадочной, лабиринтом из эмоций, мыслей, иллюзий. Я уважаю такие фильмы, они не только дают нам массу пищи для ума, но и просто интересны. Они погружают нас в таинственный мир философии о людях, о жизни, о нашем сложном,...
Читать полностью
Существует немало довольно сложных кинолент. Идея и смысл таких фильмов состоит в том, чтобы обязательно заставиться нас хорошо пораскинуть мыслями на темы, о которых мы еще не задумывались, да и просто включить мозги. Подумать о сложностях жизни, которая продолжает быть такой загадочной, лабиринтом из эмоций, мыслей, иллюзий. Я уважаю такие фильмы, они не только дают нам массу пищи для ума, но и просто интересны. Они погружают нас в таинственный мир философии о людях, о жизни, о нашем сложном, странном и прекрасном мире. Но ни один фильм не удивлял меня так, как «Малхолланд Драйв». Эта картина явила собой уникальнейшее и беспрецедентное творение в своем жанре, созданное режиссером Дэвидом Линчем, который давно удивляет нас своим талантом создавать глубокие и необычные фильмы, которые неизбежно оставляют множество мыслей. Но этот его фильм – нечто совершенно иное, неизведанное в искусстве кинематографа, повергающее в недоумение и впечатляющее. В этом, собственно, и состоит идея картины. Режиссер погружает своих зрителей не в мир событий и героев, а в бесконечные лабиринты грез и неизвестности, в человеческое подсознание, в иллюзию, сон, обман. А это делает фильм психологической драмой, наполненной не смыслом, а множеством намеков.
С этим фильмом, несомненно, ассоциируется сюжет. А он разбудил во многих зрителях предельное любопытство, породившее массу заблуждений, расхождений и споров. В чем именно смысл картины, знает, пожалуй, только его создатель, который, кстати, и сценарий написал самостоятельно. А в ответ на все эти споры он лишь дерзко усмехается. Но многие, все же, добрались до истины, точнее, уверены в этом. И я считаю себя принадлежащей к этому числу. Но если взглянуть на эту ситуацию со стороны, то она может показаться очень забавной. Вы подумайте сами – большая армия киноманов и кинокритиков, которые посмотрели этот фильм, сидят и обдумывают идею сюжета, смысл, логику, ищут какой-то подвох, пытаются додуматься до сути. И решение, вроде бы, нашлось. Нет-нет, спойлерить я не буду. Скажу лишь, что все куда проще и очевиднее, чем первоначально кажется. На первый взгляд все выглядит несуразным хитросплетением линий сюжета, свернувшихся в еще более странный клубок. И вина в этом лежит не на создателях, да и не на зрителях фильма. Нет, это просто закон кино. Две первые трети, вроде бы, интересны и просты для понимания, но финал пробуждает в зрителе чувство запутанности, недоумения, даже страха. Конец оказался мрачным, пугающим, жестоким и драматичным, что возмущает, но удивляет и радует кинолюбителей.
Во время всего просмотра мы наблюдаем неожиданно забавные и очень увлекательные события, подпитанные легкой иронией. В линии всего две сюжетные линии, связанные друг с другом, но не так, как вы подумаете сначала. Этот фильм – огромное поле для догадок и раздумий. Жизнь главной героини сравнима с красивой кинолентой, но затем она сталкивается с кошмаром, с неизвестностью. И в этом заключена логика и идея всего фильма, просто она далеко не сразу понятна и приходит позже, после размышлений над этим фильмом, который заслуживает зрительского внимания.
Нельзя не отметить великолепную игру Наоми Уоттс, которая может играть очень многогранные роли. В свою роль она вжилась отлично, и ее персонаж куда сложнее, чем кажется. То же самое я могу сказать и о второй актрисе – Лауре Хэрринг, она шикарно выглядит и отлично играет.
Перед вами фильм-загадка, фильм—головоломка, которую нам подарил хитрый и талантливый Дэвид Линч. Редчайшее явление кино, которое не только заставило многих критиков и зрителей восхититься, но и заставило задуматься над картиной, которая так проста и так сложна одновременно. Это впечатляет и поражает. Высший балл.
Например, Сигурни Уивер в «Снежном пироге» - это «Bingo!», или Джесси Бакли в I'm Thinking of Ending Things, или Филип Сеймур Хофман в «Играх дьявола» - Bingo! - органичное сплетение человека и воплощаемого образа. Намеренно не приведены примеры из нематериального наследия Робера Брессона, ибо маэстро «плясал от печки», то есть не подгонял актеров под роль, а брал готовых персонажей из окружающей среды, которым следовало не играть, а быть в кадре самими собой.
И вот, пораскинув мозгами (не в буквальном смысле), обнаруживаю, что и в «Малхолланд Драйв», и в третьем сезоне «Твин Пикс», и у Дэвида Кроненберга Наоми Уоттс прекрасна, но нет Bingo.
Возможно или скорее всего я что-то пропустил. В этой связи вопрос, господа, а на ваш взгляд какую работу Наоми Уоттс можно было бы счесть за Bingo?
Благодарю за внимание.
Сам Линч - крайне посредственный режиссер, сделавший карьеру за счёт оригинальной атмосферы в своих работах. Но вот ради неё, этой самой атмосферы, его и смотрят. Если вы видели этот фильм в год выхода и он произвел на вас огромное впечатление - не стоит пересматривать. Пусть фильм останется таким в голове.
Мое личное мнение, что этот фильм нужно смотреть с середины до конца, а потом начало. Тогда все складывается логично. И хотя многие кинокритики говорят о том, что первая часть это сон главной героини, я сними категорически не согласен. Потому, что отчетливо дано понять, что главная героиня застрелилась, в начале, они находят ее же тело, что подразумевает то, что они находятся в некой буферной зоне, между жизнью и смертью. Потому, что обе главные героини мертвы, на самом деле и этому в фильме показано тысячи подтверждений. Некое минимальное сходство с фильмом "Другие" 2001года, Но здесь конец, развязка фильма, не подана прямо, а оставлена зрителю на размышление,