Лицензия на убийство
В 1953 когда, когда еще фантастические сюжеты отличались новизной и свежестью, оригинальностью и яркостью, писатели не жалели тратить свое воображение на довольно короткие рассказы. Одним из таких рассказов был «Седьмая Жертва», написанный Робертом Шекли. Не самая яркая его жемчужина, но достойная новелла, которая отличается остроумием, оригинальностью и иронией.
Немного позже было решено о том, что роман необходимо экранизировать и в 1965 год рассказ получил свою собственную киноверсию. Но сам...
Читать полностью
В 1953 когда, когда еще фантастические сюжеты отличались новизной и свежестью, оригинальностью и яркостью, писатели не жалели тратить свое воображение на довольно короткие рассказы. Одним из таких рассказов был «Седьмая Жертва», написанный Робертом Шекли. Не самая яркая его жемчужина, но достойная новелла, которая отличается остроумием, оригинальностью и иронией.
Немного позже было решено о том, что роман необходимо экранизировать и в 1965 год рассказ получил свою собственную киноверсию. Но сам фильм сложно назвать экранизацией, это скорее проект по мотивам. Кроме того, фильм получил название «Десятая жертва». Проект получился таким же легким, как и его первоисточник. Немного позже, из-за популярности произведения, автором оригинального рассказа была написана новеллизация фильма, а немного позже общая Вселенная была дополнена романом «Охотник-Жертва» и «Первая Жертва».
Что касается Роберта Шекли, то стоит отметить, что он настоящий мастер искрометного юмора, а так же парадоксальных концовка, а Вселенная Охоты очень живописна. Кроме того, меня всегда поражало его внимание к деталям. Для полного ознакомления с проектом я бы рекомендовал прочитать книги, но и в фильме «Десятая жертва» присутствует много интересных деталей.
Стариков, переживших определенный лимит времени, отдают государству, а жениться можно исключительно при помощи уличного автомата, бросив туда монетку. Все библиотеки классической литературы состоят преимущественно из комиксов. И, конечно же, есть сама Охота. Мир процветает, а войны больше нет. В этом мире так же нет преступности. Все это достигается благодаря тому, что есть Охота. По своей сути, она представляет собой экстремальную игру. Тут есть охотник и есть жертва. Кроме того, стоит отметить и то, что выбираются они исключительно с помощью компьютера. Очень очаровательная деталь заключается в том, что на тот момент они выглядели как вычислительные шкафы, зачитывающие механическими роботизированными голосами результаты жребия. Основные правила были предельно просты и заключались в том, что пребывание в роли охотника и жертвы происходило поочередно. Тот же , кто мог выжить в десяти играх, получил один миллион долларов и возможность жить в свое удовольствие. Правда, убивать можно было только лишь жертву, а убийство постороннего лица очень строго карается.
Для своего времени – эта тематика была очень оригинальной и в наши дни прекрасно понимаешь, откуда растут корни многих популярных произведений и фильмов.
Несмотря на синопсис, фильм больше воспринимается, как смесь итальянской комедии, рассказывающей об отношениях мужчины и женщины с первыми фильмами о Бонде. Наверное, основная проблема заключается в том, что на главные роли были приглашены звезды кинематографа – Урсула Андрес и Марчелло Мастрояни. Девушка Бонда, которая навсегда осталась в истории, выходящей из воды Афродитой, и в данном фильме не лишит зрителя удовольствия наблюдать ее роскошное тело.
«Десятая жертва» - это тонкий юмор, сочный аромат ретро, а так же наивная, но не отягчающая бюджета картины, визуализация футуристического будущего.